Уголок неба ¦ Aero A.10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   A.10
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1922
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фирма Аэро Товарна Летадэль Доктора Кабеса (Aero Tovarna Letadel Dr Kabes) была образована в 1919г. и очень скоро начала строить копии бипланов, разработанных фирмой Феникс Флюгцойгверфт (Phonix Flugzeugwerft) из Австрии. Эти проекты фирмы Феникс были, в свою очередь, сделаны на базе серии самолетов компании Ганза-Бранденбург (Hansa-Brandenburg), созданных талантливым главным конструктором Эрнстом Хейнкелем.

Затем фирма приступила к производству собственных самолетов. Aero A.10 стал одним из них. Это был шестиместный биплан, который получил известность как первый коммерческий самолет, построенный в Чехословакии. Подобно многим машинам того времени, он не был изделием высокого эстетического качества, имел угловатые обводы и грубую поверхность фюзеляжа. Конструкция была в основном деревянной с матерчатой обшивкой. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу, а верхнее поддерживалось над ним с помощью системы стоек и подкосов. Элероны располагались только на верхнем крыле и оснащались большой роговой компенсацией. В фюзеляже размещался удобный салон для пяти пассажиров, позади него багажный отсек. Пилот находился в открытой кабине над багажным отсеком. К хвостовой части фюзеляжа крепилось горизонтальное оперение с рулем высоты, имевшим роговую компенсацию, так же, как и руль направления, прикрепленный прямо к фюзеляжу без установки киля. Шасси было неубирающегося типа, два главных колеса устанавливались на общей оси. Силовая установка состояла из шестицилиндровых рядных двигателей Майбах (Maybach), большое количество их было оставлено немцами в Чехословакии по окончании Первой мировой войны.

Строительство первого прототипа началось в 1921г., а в 1922г. он успешно поднялся в воздух. За ним последовали четыре серийных А.10, введенные в эксплуатацию в 1924г. авиакомпанией Чехословацкие национальные воздушные линии (Ceskoslovenske Aerolinie) на маршруте Прага - Братислава.








 ЛТХ:
Модификация   A.10
Размах крыла, м   14.20
Длина, м   10.14
Высота, м  
Площадь крыла, м2   51.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1297
  нормальная взлетная   2046
Тип двигателя   1 ПД Maybach Mb IVa
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   160
Крейсерская скорость , км/ч   130
Практическая дальность, км   520
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Aero A.10"
  Фотографии:

 Aero A.10
 Aero A.10
 Aero A.10
 Посадка пассажиров на Aero A.10
 Aero A.10
 Aero A.10
 Aero A.10
 Aero A.10
 Aero A.10
 Пассажирский салон Aero A.10
 Кабина пилота Aero A.10

  Схемы:

 A.10
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 A.10

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Transpress. Hans-Joachim Mau. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
L+K 1977-26. Vaclav Nmecek. Aero A-10


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: