Фирма Аэро Товарна Летадэль Доктора Кабеса (Aero Tovarna Letadel Dr Kabes) была
образована в 1919г. и очень скоро начала строить копии бипланов, разработанных фирмой Феникс Флюгцойгверфт (Phonix Flugzeugwerft) из Австрии. Эти
проекты фирмы Феникс были, в свою очередь, сделаны на базе серии самолетов компании Ганза-Бранденбург (Hansa-Brandenburg), созданных талантливым главным
конструктором Эрнстом Хейнкелем.
Затем фирма приступила к производству собственных самолетов. Aero
A.10 стал одним из них. Это был шестиместный биплан, который получил известность как первый коммерческий самолет, построенный в Чехословакии.
Подобно многим машинам того времени, он не был изделием высокого эстетического качества, имел угловатые обводы и грубую поверхность фюзеляжа.
Конструкция была в основном деревянной с матерчатой обшивкой. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу, а верхнее поддерживалось над ним с помощью системы
стоек и подкосов. Элероны располагались только на верхнем крыле и оснащались большой роговой компенсацией. В фюзеляже размещался удобный салон для пяти
пассажиров, позади него багажный отсек. Пилот находился в открытой кабине над багажным отсеком. К хвостовой части фюзеляжа крепилось горизонтальное
оперение с рулем высоты, имевшим роговую компенсацию, так же, как и руль направления, прикрепленный прямо к фюзеляжу без установки киля. Шасси было
неубирающегося типа, два главных колеса устанавливались на общей оси. Силовая установка состояла из шестицилиндровых рядных двигателей Майбах (Maybach),
большое количество их было оставлено немцами в Чехословакии по окончании Первой мировой войны.
Строительство первого прототипа началось в 1921г., а в 1922г. он успешно поднялся в
воздух. За ним последовали четыре серийных А.10, введенные в эксплуатацию в 1924г. авиакомпанией Чехословацкие национальные воздушные линии (Ceskoslovenske
Aerolinie) на маршруте Прага - Братислава.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.10 |
Размах крыла, м |
14.20 |
Длина, м |
10.14 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
51.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1297 |
нормальная взлетная |
2046 |
Тип двигателя |
1 ПД Maybach Mb IVa |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
520 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|