В 1925 году Министерство общественных работ (MVP) Чехословакии объявило конкурс на проектирование транспортных самолетов для двух
пилотов и пяти-шести пассажиров с дверями, открывающимися со стороны фюзеляжа. В конкурсе участвовали фирмы Avia с готовым прототипом BH-25, оснащенным двигателем Lorraine
Dietrich 12Cc, и Aero с проектом самолета A-23 с радиальным двигателем "Jupiter".
Конкурс выиграла Aero, так как применение двигателя "Jupiter" позволяло уменьшить вес самолета и облегчало его сервисное
обслуживание. Прототип A-23 L-BAAA полетел в 1926 году. В течении года он тщательно испытывался Чехословацкими национальными воздушными линиями (CSA). К 1928 году для CSA
было построено шесть машин (L-BAAB -BAAG). Первоначально они эксплуатировались по маршруту Прага - Ужгород, потом перевозили пассажиров из Праги до курорта Западной Чехии.
К 1934 году они налетали в общей сложности 868 149 км.
Фюзеляж A-23 был построен из стальных труб и покрыт брезентом. Оба пилота сидели рядом, бок о бок, в открытой кабине над
пассажирской кабиной. Крылья A-23 - деревянная рама, обшитая брезентом. В расширенной верхней части крыла размещались топливные баки. Крейсерская скорость A-23 не превышает
160 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.23 |
Размах крыла, м |
16.75 |
Длина, м |
12.22 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
67.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1860 |
нормальная взлетная |
3150 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Bristol Jupiter 4 |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
185 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
5-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|