Уголок неба ¦ Яковлев АИР-19 (Я-19)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   АИР-19 (Я-19)
       
Разработчик: Яковлев
Страна: СССР
Первый полет: 1938
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Я-19 (самолет No. 19; АИР-19) - гражданский вариант УТ-3, пассажирский для местных линий и санитарный. По конструкции в целом повторял своего предшественника. Двигатели МВ-6 в 220 л. с. при 2100 об/мин. Пассажирских мест 5. Фюзеляж в виде ферм, сварной из труб стали 30ХГСА, с лентами-расчалками, носовая часть дуралюминовая, обшивка кабины фанерная, хвостовая часть - полотняная. Крыло - как в УТ-3, щитки Шренка, управляемые от гидросистемы. Элероны и оперение - дуралюмин и полотно. Шасси - по типу самолета СБ, колеса 650х250 мм. Самолет был выпущен в конце 1938 г. (ведущий инженер О.К.Антонов, работавший в то время в ОКБ А.С.Яковлева).

Я-19 успешно прошел госиспытания в НИИ ГВФ 18 - 26 октября 1939 г. (летчик - Э.И.Шварц, ведущий - Г.А.Муратов). Была признана целесообразной его серийная постройка. В отчете по госиспытаниям отмечалось, что самолет прост в технике пилотирования, прост в техническом обслуживании и ремонте; по своим летным данным и эксплуатационным качествам удовлетворяет потребностям республиканских линий ГВФ, а также может быть использован на отдельных участках магистралей для замены самолетов "Сталь" и К-5, и, кроме того, в качестве санитарного. Особо отмечалось, что Я-19 обеспечен базой для серийной постройки, и его серийное производство фактически освоено выпуском самолета Я-17 (УТ-3). Начальник ГУ ГВФ В.С.Молоков планировал использовать Я-19 для регулярных рейсов на коротких линиях. Но в предвоенной обстановке, когда было прекращено производство УТ-3, выпуск Я-19 не мог быть осуществлен. Признание такого типа самолета пришло позже в Як-6.







 ЛТХ:
Модификация   АИР-19
Размах крыла, м   15.00
Длина самолета, м   10.02
Высота самолета, м   3.70
Площадь крыла,м2   32.42
Масса, кг  
  пустого самолета   2134
  максимальная взлетная   2950
Тип двигателя   2 ПД МВ-6 (Renaul Bengali 6)
Мощность, л.с.   2 х 220
Максимальная скорость, км/ч   271
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   783
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Яковлев АИР-19"
  Фотографии:

 АИР-19
 АИР-19
 АИР-19
 АИР-19

  Схемы:

 Я-19
 Компоновочная схема фюзеляжа

  Варианты окраски:

 Я-19

 



 

Список источников:

Авиация и Время 1997-05. Владимир Котельников, Юрий Засыпкин. Неизвестный "утенок"
М-Хобби 2017-11. Андрей Аверин. УТ-3 : третий - лишний

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924
Midland. Y. Gordon, D. Komissarov, S. Kommisarov. OKB Yakovlev


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: