Уильям Б. Стоут (William
Bushnell Stout) стал первым американским
авиаконструктором разработавшим и построившим цельнометаллический
коммерческий самолет. Этим первенцем стал одномоторный 4-х местный Stout
1-AS Air Sedan,
выпущенный на собственном предприятии Стоута Stout Metal Airplane
Co. Единственный экземпляр самолета, оборудованный двигателем Curtiss
OX-5 мощностью 90 л.с., впервые взлетел 9 февраля 1923 года. В ходе
испытаний двигатель самолета заменили на более мощный - 150-сильный
Hisso. В таком виде самолет был передан авиакомпании Stout Air Service.
На базе самолета 1-AS Стоут
создал двухдвигательный 2-AT Air Pullman, ставший родоначальником
семейства Ford Tri-Motor.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Air Sedan |
Размах крыла, м |
16.20 |
Длина, м |
11.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Hisso |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
1 |
Полезная нагрузка: |
до
3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|