Чарлз
Фоквиль (Charles Focheville) и Элбин Питерсон (Albin Peterson) начали
проектирование трехмотороного транспортного самолета еще находясь на
службе в ВМС США. После выхода в отставку они образовали в августе 1927
году компанию Zenith Aircraft Corporation с уставным фондом в 200 000
долларов.
Собрав
группу рабочих, компания построила ангар возле Midway City Airport,
Санта-Ана, Калифорния. Уже менее чем через 90 дней, самолет получивший
обозначение Zenith Z-12 Albatross, был закончен. Амбициозные
планы компании включали так же строительство варианта самолета для трех,
шести и двенадцати пассажиров.
Первый
полет самолета (X3622) состоялся осенью этого же года. Состоялись все
несколько удачных испытательных полетов, а уже был разработан проект
переделки самолета для беспосадочного перелета в Японию (естественно
проект так и остался лишь на бумаге).
В следующем
году были предприняты еще несколько попыток дальних перелетов (правда
уже лишь над территорией США), но больших успехов добиться не
получилось. Самолет не вызвал коммерческого интереса у авиакомпаний и
проект начали потихоньку сворачивать.
В это время
на сцене появилась компания Emsco, купившая активы Zenith Aircraft. На
базе Z-12 был разработан модернизированный проект Emsco B-2, так же не
нашедший своего покупателя.
А
единственный экземпляр Albatross был продан в Голливуд (он даже успел
"снялся" в роли трехмоторного Фоккера). Позже его перепродали АЗС Royal
Albatross Texaco, где он тихо закончил свои дни.