Уголок неба ¦ Albessard Tandem Monoplane (Autostable)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Tandem Monoplane (Autostable)
       
Разработчик: Albessard
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одна из самых первых попыток превратить полеты на аппаратах тяжелее воздуха из циркового аттракциона в коммерческое предприятие была предпринята во Франции. Тамошний конструктор и изобретатель по фамилии Albessard построил в период 1910-1912 гг. свой самолет, получивший обозначение Tandem Monoplane (по другим данным - Autostable) , который должен был открыть эру коммерческих авиаперелетов. Помимо новаторства экономического - Albessard пошел и на оригинальность техническую. Если я правильно понял ход его мыслей, - то он попытался совместить в своем аппарате подъемную силу биплана - и минимальное сопротивление моноплана.

Последнее было особенно актуально, поскольку в отличие от обычных тогда аэропланов-этажерок, представлявших собой той или иной величины клетку с пилотом-канарейкой, - фюзеляж его машины имел закрытую пилотскую кабину с великолепным обзором вперед, вбок и вниз, за которой размещался вполне (особенно по тем временам) комфортабельный салон на четыре пассажирских места.

Теоретически, приводимый в движение мотором Anzani в 70л.с. - этот авиалайнер мог предоставить пассажирам возможность перемещаться с невиданной доселе скоростью, притом на такие расстояния, которые традиционный наземный транспорт преодолевал бы сутками! Но, отсутствие хорошей аэродинамической теории погубило все дело. Заднее крыло машины, работающее в радикально возмущенном первым крылом потоке - вытворяло с подъемной силой что хотело, а совсем не то, чего хотел бы конструктор. Поэтому, после нескольких неудачных полетов в 1912 году, в ходе которых так и не удалось добиться стабильного полета - Albessard охладел к машине. Через некоторое время она была продана на слом. Хорошо еще, что хоть нафотографировать ее успели.

Самое же интересное то, что конструктор не отказался от идеи двойного моноплана, и спустя несколько лет так-таки построил вполне успешно летавший аппарат подобной схемы.






 ЛТХ:
Модификация   Tandem Monoplane
Размах крыла, м   2.50
Длина самолета,м   14.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   75
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tandem Monoplane
 Tandem Monoplane
 Tandem Monoplane
 Tandem Monoplane
 Tandem Monoplane

  



 

Список источников:

Stranger_NN. ..майский жук летать не может! Albessard "twin monoplane"
Schiffer. L.Opdyke. French Aeroplanes Before the Great War
Aeroplane Monthly 1982-03. Albessard aerobus
Le Fana de l'Aviation 2017-11. Michel Bénichou. L’équilibre de la balance
Flight 1917-05-03. The Albessard monoplane


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: