Одна из самых первых попыток
превратить полеты на аппаратах тяжелее воздуха из циркового аттракциона
в коммерческое предприятие была предпринята во Франции. Тамошний
конструктор и изобретатель по фамилии Albessard построил в период
1910-1912 гг. свой самолет, получивший обозначение
Tandem Monoplane (по другим данным -
Autostable) , который должен
был открыть эру коммерческих авиаперелетов. Помимо новаторства
экономического - Albessard пошел и на оригинальность техническую. Если я
правильно понял ход его мыслей, - то он попытался совместить в своем
аппарате подъемную силу биплана - и минимальное сопротивление моноплана.
Последнее было особенно
актуально, поскольку в отличие от обычных тогда аэропланов-этажерок,
представлявших собой той или иной величины клетку с пилотом-канарейкой,
- фюзеляж его машины имел закрытую пилотскую кабину с великолепным
обзором вперед, вбок и вниз, за которой размещался вполне (особенно по
тем временам) комфортабельный салон на четыре пассажирских места.
Теоретически, приводимый в
движение мотором Anzani в 70л.с. - этот авиалайнер мог предоставить
пассажирам возможность перемещаться с невиданной доселе скоростью,
притом на такие расстояния, которые традиционный наземный транспорт
преодолевал бы сутками! Но, отсутствие хорошей аэродинамической теории
погубило все дело. Заднее крыло машины, работающее в радикально
возмущенном первым крылом потоке - вытворяло с подъемной силой что
хотело, а совсем не то, чего хотел бы конструктор. Поэтому, после
нескольких неудачных полетов в 1912 году, в ходе которых так и не
удалось добиться стабильного полета - Albessard охладел к машине. Через
некоторое время она была продана на слом. Хорошо еще, что хоть
нафотографировать ее успели.
Самое же интересное то, что
конструктор не отказался от идеи двойного моноплана, и спустя несколько
лет так-таки построил вполне успешно летавший аппарат подобной схемы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tandem Monoplane |
Размах крыла, м |
2.50 |
Длина самолета,м |
14.00 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
44.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|