В 1928 году Джон К. Нортроп
(John K. Northrop) и Кен Джей (Kenneth Jay) основали в Бербанке, штат
Калифорния, компанию "Avion Corporation". Годом ранее Нортроп
спроектировал первый самолет компании "Lockheed", названный Vega. Первым
проектом Нортропа для новой компании стал самолет, названный "Flying
Wing" ("Летающее крыло"), Однако более интересным был другой проект -
Alpha, представлявший собой цельнометаллический одномоторный
низкоплан, рассчитанный на перевозку семи человек.
В 1929 году компания "Avion
Corporation" была переименована в "Northrop Aircraft Corporation" и
стала подразделением корпорации "United Aircraft and Transport
Corporation", в которую также входила компания "Boeing". Авиакомпания
"Trans Continental and Western Air Inc." заказала пять самолетов Alpha,
оснащенных двигателями Pratt & Whitney Wasp мощностью 420 л.с, и
приступила к их эксплуатации 20 апреля 1931 года на маршруте
Сан-Франциско - Нью-Йорк с 13-ю промежуточными посадками (перелет
занимал чуть более 23 часов). В целях обеспечения возможности полетов в
сложных метеоусловиях и ночью самолеты Alpha были оснащены современным
радионавигационным оборудованием, а для полетов в зимнее время они
первыми из коммерческих авиалайнеров стали оснащаться пневматической
противообледенительной системой Goodrich на крыле и передних кромках
хвостового оперения. 13 из 17 самолетов Alpha поступили в авиакомпанию
TWA, а три - переданы для испытаний в авиакорпус Армии США, где они
получили обозначение Y1C-19.
Разные модификации самолета получили обозначения Alpha 2, Alpha 3, Alpha 4 и
Alpha 4-A, на некоторых из них вносились отдельные изменения. Изменения,
опробованные на последних машинах, переносились затем на более ранние самолеты,
включая установку обтекателей на стойках шасси. Последней модификацией стал
грузовой самолет Alpha 4-A, способный перевозить 567 кг груза и оснащенный, как
и модификация Alpha 4, двигателями Wasp мощностью 450 л.с. Большая часть более
ранних машин была затем ремоторизирована данными двигателями. Последний
оставшийся Alpha был выкуплен TWA в 1975 году и после восстановления передан в
Национальный музей авиации и космонавтики Смитсонианского института.
В 1931 году Нортроп построил прототип цельнометаллического спортивного
двухместного низкоплана Beta, оснащенного рядным двигателем Menasco Buccaneer
мощностью 160 л. с. Позже он был переделан в одноместный вариант и оснащен
звездообразным двигателем Wright Whirlwind мощностью 300 л.с., став первым
самолетом такого класса, превысившим скорость 322 км/ч.
Модификации
: |
|
|
Alpha
|
прототип
самолета. |
Alpha 2 |
первый серийный вариант на 6
пассажиров (10 экземпляров). |
Alpha 3 |
грузопассажирский вариант (5
экземпляров). |
Alpha 4 |
модернизированный транспортный
вариант с удлиненными крыльями и новыми обтекателями (построено 5 и
еще 5 переделано из Alpha 3)/ |
Alpha
4A |
транспортная версия с с
противообледенительным оборудованием на крыльях и хвосте (все
переделаны из Alpha 4). |
C-19
(YC-19, Y1C-19) |
военная
версия для
авиакорпус Армии США
(3 экземпляра). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Alpha 2 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
8.70 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
27.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1177 |
нормальная взлетная |
2045 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney R-1340-SC1 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
285 |
Крейсерская скорость , км/ч |
233 |
Практическая дальность, км |
2650 |
Cкороподъемность, м/мин |
426 |
Практический потолок, м |
5885 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|