Fiat APR.2
разрабатывался как скоростной почтовый самолет, буквы "AP" означали "Aereo
Postale" (авиапочта), а буква "R" - фамилию конструктора Росателли (Rosatelli).
Самолет оснащался двумя звездообразными двигателями Fiat A.59R и
представлял собой свободнонесущий низкоплан, имевший практически
полностью металлическую конструкцию - только хвостовая часть фюзеляжа,
стабилизатор и элероны имели полотняную обшивку.
Внешне APR.2 был очень
похож на американский самолет Douglas DC-2. Основные опоры шасси
убирались назад по полету в гондолы двигателей, пилот и второй пилот
размещались в закрытой кабине, а пассажиры - в салоне, находившемся
непосредственно за кабиной пилотов. Хвостовое оперение включало большой
скругленный киль и руль направления.
Первый полет новый самолет,
APR.2 (I-VEGA), совершил в 1935 году, после чего практически сразу был
передан в эксплуатацию - летал на маршрутах средней протяженности в
компании "Avio Linee", принадлежавшей компании "Fiat".
Обычно самолет перевозил в
комфортабельном салоне девять пассажиров и летал между Венецией, Миланом
и Парижем. Впоследствии APR.2 получил новые двигатели - звездообразные
ПД Fiat A.74 RC 38 мощностью 840 л. с. (626 кВт), приводившие во
вращение трехлопастные металлические воздушные винты с изменяемым шагом.
В такой конфигурации самолет мог развивать максимальную скорость до 410
км/ч и стал одним из самых скоростных коммерческих самолетов того
времени.
В годы Второй мировой войны самолет APR.2 был реквизирован
командованием итальянских ВВС и использовался для перевозки высшего
руководства и в качестве курьерского самолета в Италии и в центральном
Средиземноморье. Ввиду того, что "Fiat" была чрезвычайно загружена
различными военными заказами, дальнейшая работа по проекту APR.2 не
проводилась.
Не обращая внимания на то,
что Fiat APR.2 был выстроен в единственном экземпляре и не отправился в
серийное производство, его конструкция послужила базой для массового
двухмоторного бомбардировщика Fiat BR.20, сражавшегося в составе
итальянских и японских ВВС на трех континентах: в Европе, Африке и в
Азии.
Техническое описание.
APR.2 - моноплан с низкопрасположенным крылом двухлонжеронной
конструкции, складывавшимся из трех конструктивных элементов (центроплана и двух
консолей) и в виде сверху имело форму неправильного трапеции. Элероны, каковые
были долгими и узкими, шли параллельно задней кромки консолей крыла и были
уравновешенными. Закрылки имели такую же ширину и были установлены между
фюзеляжем и элеронами. Конструкция крыла был цельнометаллической.
Лонжероны, нижние пояса и кессоны ферм изготавливалась из прокованных страниц
дюралюминия. Нервюры имели в собственной базе решетчатую конструкцию из
квадратных труб, соединявшихся при помощи угловых подкосов. Обшивка центроплана
была выполнена из дюралюминия, обшивка консолей была смешанной и складывалась из
дюралюминия и полотна.
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечения со скруглениями в верхней части и
конической носовой частью. Кабина пилотов размещалась перед передней кромкой
крыла. За кабиной размещался отсек для радио.
Для членов экипажа на правом борту фюзеляжа была сделана особая створка. В
зависимости от дальности полета пассажирский салон, стены которого были оснащены
звукоизоляцией, имел возможность вместить восемь либо двенадцать кресел. Сзади
салона размещались туалет и два грузовых отделения неспециализированной
вместимостью до двух метров.
Силовой комплект фюзеляжа складывался из сваренных металлических
хромомолибденовых труб. Передняя часть фюзеляжа была покрыта страницами легкого
металла, задняя часть покрывалась полотном..
Горизонтальное оперение складывается из двух стабилизаторов и двух рулей высоты.
Стабилизаторы были выполнены подкосными и крепящимися к узлам, размещенным под
верхними лонжеронами фюзеляжа, рули высоты выполнены сбалансированными в
аэродинамической и весовом замыслах и оснащены роговой компенсацией.
Вертикальное оперение складывалось из руля и киля направления. Округлый киль
имел громадную площадь, а руль направления кроме этого как и рули высоты был аэродинамически сбалансирован и имел весовую компенсацию. Руль направления кроме
этого был оснащен регулируемым в полете триммером.
Управление оперением осуществлялось при помощи тросов. Конструкция оперения был
железной и схожей с крылом: силовой комплект был выполнен из дюралюминия, а в
качестве обшивки употреблялось страницы дюралминия (киль) и полотно
(стабилизатор и отклоняющиеся поверхности).
Силовая установка самолета складывалась из двух девятицилиндровых
радиальных двигателей воздушного охлаждения Fiat A.59-R, развивавших 700 л.с.
любой и являвшихся лицензионной копией американских двигателей Pratt Whitney "Hornet".
После этого двигатели A.59R были заменены на четырнадцатицилиндровые двухрядные
радиальные редукторные двигатели Fiat A.74RC.38, развивавшие мощность 840 л.с.
любой. С этими двигателями Fiat APR.2 имел возможность развивать скорость 410
км/ч.
Двигатели вращали трехлопастные винты "Hamilton", ход которых в полете имел
возможность изменяться. Двигатели устанавливались на моторамы, выполненные из
металлических труб.
Топливные баки размещались в крыле и снабжали дальность полета до 2000 км.
Шасси складывалось из двух главных стоек и закрытого обтекателем неубирающегося
хвостового колеса. Главные стойки шасси крепились к переднему лонжерону крыла и
убирались назад по полету в расположенные сзади двигателей веретенообразные мотогондолы. Любая из главных стоек складывалась из двух опор, оснащенных
амортизаторами и соединенных между собой Х-образными связями.
В каждой стойке главные опоры крепились к вилке, закрепленной в задней части
мотогондолы. Уборка стоек шасси производилась при помощи механического привода.