Авиалайнер AW.154 Argosy появился благодаря заказу, полученному в 1925 году фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. от авиакомпании Imperial Airways. Ведущий
британский авиаперевозчик решил заменить одномоторные магистральные самолёты на многомоторные. Авиакомпания собиралась повысить безопасность воздушных путешествий, которая оставляла желать лучшего.
Прямым контрактом было заказано два самолёта (плюс ещё один через министерство авиации). На фирме Armstrong Whitworth уже существовал проект с требуемыми характеристиками, поэтому работа шла быстро.
Самолёт под названием Argosy был построен к весне следующего года и 16 марта 1926 совершил первый полёт. Вскоре после этого прототип с бортовым номером G-EBLF (и собственным именем "City of Glasgow" )
поступил в Imperial Airways. Вслед за ним были выпушены и остальные самолёты - G-EBLO "City of Birmingham" и G-EBOZ "City of Wellington".
Работать на линиях Argosy начал 16 июля 1926. Imperial Airways вывела 20-ти местный лайнер на самую оживленную трассу Лондон - Париж. Решение оказалось удачным - свободные места бывали редко. Удачным
оказался и сам самолёт. Себестоимость перевозок составляла 9 пенсов на одну милю - в 1,5 раза меньше, чем у использовавшихся ранее на этой линии DH.34. В связи с чем тарифы были снижены, что ещё
больше увеличило спрос. А с 1 мая 1927 авиакомпания впервые в мире ввела на линии фирменное обслуживание. Линия даже получила собственное название - "Silver Wing". Самолёты, летавшие между двумя
европейскими столицами, переоборудовали с большими удобствами для пассажиров. Количество мест в салоне снизили с 20-ти до 12-ти. Пассажиров стали обслуживать стюарды, одетые в белую форму. Впервые в
практике авиапутешествий они подавали своим клиентам горячее питание. Рейсы выполнялись ежедневно и продолжались около 2 часов 15 минут. Argosy также вышел на линии из Лондона в Брюссель, Кёльн и
Базель. В 1930 была сделана попытка наладить внутренние линии, но неудачно. Внутри Британии самолёты не cмогли составить конкуренцию скорым поездам. Например на маршруте Лондон - Эдинбург Argosy
приходил к финишу всего на 15 минут раньше поезда. Но на линиях через Ла-Манш конкурентов по отношению "цена-скорость" самолёт не имел. Imperial Airways могла быть довольна авиалайнером - он стал
первым самолётом компании, который работал в режиме самоокупаемости.
Argosy позволил значительно увеличить объём перевозок, в связи с чем Imperial Airways сделала заказ ещё на 4 машины. На них поставили более мощные двигатели Jaguar IVa, удлинили фюзеляж, изменили
конструкцию крыла и оперения, что позволило увеличить дальность полёта. Эти самолёты получили название Argosy II. Они были изготовлены и поставлены авиакомпании в 1928 (получили следующие бортовые
номера и названия - G-AACH "City of Edinburg", G-AACI "City of Liverpool", G-AACJ "City of Manchester" и G-AAEJ "City of Coventry"). В 1930 под стандарт Argosy II были переделаны и первые три машины.
С 30 марта 1929 трасса Лондон - Базель превратилась в первую часть специально организованного маршрута из Лондона в Карачи с использованием как авиационного, так и железнодорожного транспорта (позже
линию продлили до Дели). Весь путь занимал шесть суток, билет стоил 130 £. В 1931 самолёты G-EBLF и G-EBLO перевели на трассу Каир - Хартум. Это тоже была не просто очередная линия, а часть маршрута
до Кейптауна. На африканских линиях лайнер использовался до 1933.
AW Argosy показал себя достаточно надёжным самолётом. До 1933 было всего несколько лётных происшествий, при которых никто серьёзно не пострадал. Лишь катастрофа экземпляра G-AACI, произошедшая 28
марта 1933, омрачила общую картину. Тогда, на пути из Брюсселя в Лондон, на высоте 700 метров возник пожар в багажном отделении, из-за чего самолёт рухнул в районе населённого пункта Диксмюде
(Бельгия). В результате погибли три члена экипажа и все 12 пассажиров (так и не удалось установить, что явилось причиной возгорания - случайность или диверсия).
К середине 1930-х конструкция самолёта выглядела уже устаревшей. В 1934 Imperial Airways сняла Argosy с линий. Правда, карьера лайнера на этом не закончилась. Ещё два года авиакомпанией United
Airways производились обзорные полёты. Последний же Argosy был списан в 1936.
Конструкция -
трёхмоторный биплан классической схемы смешанной конструкции.
Фюзеляж - корпус прямоугольного сечения. Каркас сварной из стальных труб. Обшивка полотняная. В передней части моторный отсек, за ним открытая пилотская кабина. За ней пассажирский салон на 20-22
человек - по 2 кресла в ряду. Между сиденьями проход.
Крыло - бипланная коробка с прямоугольными крыльями равного размаха, соединеными между собой четырьмя рядами стоек. Верхнее крыло крепится к фюзеляжу стальными распорками, нижнее - лонжеронами. На
каждом крыле элероны. Каркас деревянный, обшивка полотняная. На центральной части верхнего крыла лонжероны стальные.
Двигатель - три поршневых двигателя, один в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа. Два других в гондолах под крыльями. В зависимости от модификации устанавливались следующие двигатели:
- Armstrong Siddeley Jaguar IIIa - 380 л.с./ 283 кВт звездообразный воздушного охлаждения безредукторный (на Argosy I),
- Armstrong Siddeley Jaguar IVa - 410 л.с./ 306 кВт звездообразный редукторный (на Argosy II)
Топливные баки под центральной частью верхнего крыла
Оперение - бипланная коробка стабилизаторов с тремя килями
Шасси - двухстоечное, по одному колесу на каждой стойке, с хвостовым костылём. Две распорки стоек крепятся к нижнему крылу, третья к V-образной стальной стойке под фюзеляжем.