Расширявшиеся масштабы освоения северных районов Советского Союза требовали улучшения их транспортных связей, в том числе
воздушных. Конструкторы в 30-х годах не раз проектировали самолеты,
специально приспособленные для работы на Севере. Одним из таких самолетов
был АСК (Амфибия Северного Края). Его сконструировали инженеры
Гражданского воздушного флота В.Я.Крылов, И.М.Жарныльский, Г.И.Бакшаев и
Л.С.Вильдгрубе.
Двухлодочный двухбалочный гидросамолет-амфибия АСК был оснащен двигателем
М-22 в 480 л. с. Винт - тянущий. Площадь крыла - 66,4 кв.м. Конструкция
деревянная с полотняной обшивкой консолей крыла и оперения. Лодки -
двухреданные. В каждой из них - по трехместной пассажирской кабине.
Вертикальное оперение - трехкилевое.
Весной 1935 года летчики Б.В.Глаголев и П. П. Скарандаев начали испытания
АСК. Взлет и посадка производились с воды, с суши и со льда (на лыжах).
Испытания шли долго на воде, суше и на льду (с лыжами). Один раз была
поломка шасси, в октябре 1936 г. самолет был поврежден наводнением, потом
отремонтирован и проходил эксплуатационные испытания, но осенним
наводнением 1937 г. был разбит окончательно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АСК |
Размах крыла, м |
20.80 |
Длина, м |
15.00 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
66.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2450 |
нормальная взлетная |
3450 |
Тип двигателя |
1 ПД М-22 |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
216 |
Крейсерская скорость , км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|