Уголок неба ¦ Avro 561 Andover

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Avro 561 Andover
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Пассажирский самолет Avro 561 Andover был изготовлен по заказу Королевских ВВС для замены D.H.10, выполнявших полеты на пустынном маршруте Каир – Багдад. В качестве альтернативы Avro 561 Andover мог быть оснащен в вариантах санитарного и транспортно-пассажирского самолетов. Пассажирской самолет Avro 561 Andover позаимствовал у своего предшественника Avro 549 Aldershot бипланную коробку со складывающимися консолями крыльев, шасси и хвостовое оперение, фюзеляж этого самолета был совершенно новым. Корпус был изготовлен из трех секций и состоял из:

  • моторной рамы и оснащенного заслонками отсека радиатора, изготовленных из стальных труб в виде кронштейнов;
  • средней части монококовой конструкции, изготовленной из дерева и имевшей овальное поперечное сечение;
  • хвостовой части, представляющей собой покрытый полотном каркас из стальных труб.
  • Хвостовая часть фюзеляжа плавно переходила в хвостовое оперение.

Пассажирский салон, имевший длину 22 фута (6,71 м), ширину 4 фута 9 дюймов (1,45 м) и высоту 6 футов (1,83 м), мог вместить в себя 12 пассажиров в плетеных креслах (по шесть в каждой стороны от центрального прохода) или шесть раненых на носилках. Салон был изготовлен из больших овальных шпангоутов и из стрингеров, покрытых фанерной обшивкой. Воздушное пространство между салоном и внешней обшивкой обеспечивало изоляцию от шума и изменений температуры. Вдоль каждой стороны салона тянулись большие открываемые окна, вход в салон был через большую дверь с правой стороны.

Пилот сидел в открытой кабине, расположенной чуть ниже передней кромки центроплана. Штурман был расположен бок о бок с пилотом, но на несколько более низком уровне; члены экипажа имели доступ в пассажирский салон через дверь в его передней переборке. Топливо было расположено на верхней части верхнего крыла в двух больших самотечных баках, выполненных в виде накладных аэродинамических профилей, в то время как длинные многократно перфорированные по методу Королевского авиационного НИИ (RAE – Royal Aircraft Establishment) выхлопные трубы действовали в качестве глушителей.

Когда пустынный маршрут был передан авиакомпании Imperial Airways Ltd., заказ был урезан и были построены только три Andover-а, первый из которых J7261 был представлен на площадке новых типов проходившего в Хэндоне на показе Королевских ВВС. Первый полет самолета состоялся 28 июня 1924 года. Затем все три самолета были приняты на вооружение Королевскими ВВС и эксплуатировались на базе ВВС Хэлтон.

В начале 1925 года по заказу Министерства авиации была построена четвертая машина данного типа, которая являлась чисто гражданским 12-местным пассажирским самолетом и которая получила новое типовое обозначение Avro 563 («по старой памяти» её также называли Andover). Это была первая машина Avro, построенная специально в качестве лайнера для основных авиамагистралей. Во многом она была похожа на военный транспорт с шестью сиденьями с каждой стороны от центрального прохода, но с туалетом и размещением багажа в задней части фюзеляжа. Avro 563 был зарегистрирован в качестве гражданского самолета (номер G-EBKW) и после состоявшихся в марте 1925 года в Хэмбле и Госпорте (Gosport) летных испытаний на получение сертификата летной годности был отдан в аренду Imperial Airways Ltd., аэродром базирования Кройдон, для состоявшихся в течение лета того года пробных полетов через Ла-Манш.




 ЛТХ:
Модификация   Avro 561
Размах крыла, м   20.73
Длина самолета, м   15.62
Высота самолета, м   4.65
Площадь крыла,м2   98.70
Масса, кг  
  пустого самолета   3166
  максимальная взлетная   5216
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с.   1 х 660
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   740
Практический потолок, м   4115
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 12 пассажиров или 6 носилок


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro 561
 Avro 561
 Avro 561
 Avro 561
 Avro 561
 Avro 561
 Санитарный Avro 561
 Санитарный Avro 561
 Санитарный Avro 561
 Avro 563
 Avro 563
 Avro 563
 Avro 563
 Avro 563

  Схемы:

 Avro 561

  Варианты окраски:

 Санитарный Avro 561




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирские самолеты Avro 561 Andover
de Agostini. Мировая авиация. Avro серии 561 Andover
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
Harald Penrose. Architect of Wings
Crowood. Harry Holmes. AVRO : The History of an aircraft company
Aeroplane Monthly 1982-10. P.T. Capon. Capon's Corner
Aeroplane Classic Airliner. Imperial Airways (1924-1940)
Edcoatescollection.com. Avro 561 Andover J7261
1000aircraftphotos.com. No. 3079. Avro 561 Andover (J7261) Royal Air Force


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: