Пассажирский самолет Avro 561 Andover был изготовлен по заказу Королевских ВВС для замены D.H.10, выполнявших полеты на пустынном маршруте Каир – Багдад. В
качестве альтернативы Avro 561 Andover мог быть оснащен в вариантах санитарного и транспортно-пассажирского самолетов. Пассажирской самолет Avro 561 Andover
позаимствовал у своего предшественника Avro 549 Aldershot бипланную коробку со складывающимися консолями крыльев, шасси и хвостовое оперение, фюзеляж этого
самолета был совершенно новым. Корпус был изготовлен из трех секций и состоял из:
- моторной рамы и оснащенного заслонками отсека радиатора, изготовленных из стальных труб в виде кронштейнов;
- средней части монококовой конструкции, изготовленной из дерева и имевшей овальное поперечное сечение;
- хвостовой части, представляющей собой покрытый полотном каркас из стальных труб.
- Хвостовая часть фюзеляжа плавно переходила в хвостовое оперение.
Пассажирский салон, имевший длину 22 фута (6,71 м), ширину 4 фута 9 дюймов (1,45 м) и высоту 6 футов (1,83 м), мог вместить в себя 12 пассажиров в плетеных
креслах (по шесть в каждой стороны от центрального прохода) или шесть раненых на носилках. Салон был изготовлен из больших овальных шпангоутов и из стрингеров,
покрытых фанерной обшивкой. Воздушное пространство между салоном и внешней обшивкой обеспечивало изоляцию от шума и изменений температуры. Вдоль каждой стороны
салона тянулись большие открываемые окна, вход в салон был через большую дверь с правой стороны.
Пилот сидел в открытой кабине, расположенной чуть ниже передней кромки центроплана. Штурман был расположен бок о бок с пилотом, но на несколько более низком
уровне; члены экипажа имели доступ в пассажирский салон через дверь в его передней переборке. Топливо было расположено на верхней части верхнего крыла в двух
больших самотечных баках, выполненных в виде накладных аэродинамических профилей, в то время как длинные многократно перфорированные по методу Королевского
авиационного НИИ (RAE – Royal Aircraft Establishment) выхлопные трубы действовали в качестве глушителей.
Когда пустынный маршрут был передан авиакомпании Imperial Airways Ltd., заказ был урезан и были построены только три Andover-а, первый из которых J7261 был
представлен на площадке новых типов проходившего в Хэндоне на показе Королевских ВВС. Первый полет самолета состоялся 28 июня 1924 года. Затем все три самолета
были приняты на вооружение Королевскими ВВС и эксплуатировались на базе ВВС Хэлтон.
В начале 1925 года по заказу Министерства авиации была построена четвертая машина данного типа, которая являлась чисто гражданским 12-местным пассажирским
самолетом и которая получила новое типовое обозначение Avro 563 («по старой памяти» её также называли Andover). Это была первая машина Avro, построенная
специально в качестве лайнера для основных авиамагистралей. Во многом она была похожа на военный транспорт с шестью сиденьями с каждой стороны от центрального
прохода, но с туалетом и размещением багажа в задней части фюзеляжа. Avro 563 был зарегистрирован в качестве гражданского самолета (номер G-EBKW) и после
состоявшихся в марте 1925 года в Хэмбле и Госпорте (Gosport) летных испытаний на получение сертификата летной годности был отдан в аренду Imperial Airways Ltd.,
аэродром базирования Кройдон, для состоявшихся в течение лета того года пробных полетов через Ла-Манш.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro
561 |
Размах крыла, м |
20.73 |
Длина самолета, м |
15.62 |
Высота самолета, м |
4.65 |
Площадь крыла,м2 |
98.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3166 |
максимальная взлетная |
5216 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls-Royce Condor III |
Мощность, л.с. |
1 х
660 |
Максимальная скорость, км/ч |
177 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
740 |
Практический потолок, м |
4115 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до
12 пассажиров или 6 носилок |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|