В начале 1930-х годов в США начала расти
популярность туристских самолетов, что подвигло фирму "Avro" на
разработку модели Avro 641 Commodore
(конструктор Рой Чэдвик).
Его предшественником был Avro 639, вариант модели Club Cadet с кабиной,
построенный в единственном экземпляре в 1933 году. Самолет Commodore
отличала улучшенная аэродинамика, металлическая конструкция и
возможность перевозки до пяти человек, включая пилота. Прототип был
передан заказчику в мае 1934 года, за ним последовали еще пять
самолетов.
Однако в Великобритании тогда самолеты
данного класса востребованы не были, поэтому дальнейших заказов на
Commodore не поступило. Первый и второй серийные самолеты поступили на
вооружение ВВС Египта, но прежде некоторое время эксплуатировались
частными лицами в Великобритании. Третий и четвертый самолеты в начале
Второй мировой войны были реквизированы британскими ВВС - один из них
разбился в августе 1941 года в Уайт-Уолтхэме, а другой прослужил всего
на год больше.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 641 |
Размах крыла, м |
11.38 |
Длина самолета, м |
8.31 |
Высота самолета, м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
28.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1015 |
максимальная взлетная |
1588 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong Siddeley Lynx IVC |
Мощность, л.с. |
1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
168 |
Практическая дальность, км |
805 |
Практический потолок, м |
3505 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|