Avro 642 - легкий транспортный самолет,
построенный английской фирмой Avro (A.V.Roe and Co
Ltd).
Опыт полученный фирмой A.V.Roe при лицензионном производстве самолета
Fokker F.VII/3m под маркой Avro 618 Ten
был использован при проектировании следующих трехмоторных самолетов фирмы
Avro 619 Five и Avro 624 Six. Продолжением этой линии
стал созданный в 1933 году двухмоторный транспортный самолет Avro 642. Первоначально самолет был оборудован двумя двигателями
Armstrong Siddeley Jaguar VI D мощностью 460 л.с. С 1934 года Avro 642 использовались на местных
авиалиниях. В 1934 году было решено изменить конструкцию самолета -
сделать его четырехмоторным, вместо двух Jaguar VI D установили четыре Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л.с. Новый самолет получил обозначение
Avro 642/4m. Единственны экземпляр самолета было решено переделать под спецификацию C.11/30
Авиационного министерства Великобритании и передать для использования в качестве личного самолета вице-короля Индии лорда Веллингтона. В связи с этим
пассажирская кабина была серьезно модифицирована.
Переоборудованный самолет, получивший имя Star of India, впервые
взлетел 9 декабря 1934 года. Avro 642/4m использовался в качестве личного самолета вице-короля
до 1939 года. С началом Второй Мировой он был использовался как разведывательный, курьерский и транспортный в целях Королевских ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 642/4m |
Размах крыла, м |
21.72 |
Длина самолета, м |
16.61 |
Высота самолета, м |
3.51 |
Площадь крыла,м2 |
67.63 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3960 |
максимальная взлетная |
5557 |
Тип двигателя |
4 ПД Armstrong Siddeley Lynx IVC |
Мощность, л.с. |
4 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
901 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|