Появившийся на пассажирских
авиалиниях сразу после завершения Первой Мировой войны самолёт AW "Argosy"
удовлетворил далеко не все требования, предъявляемые к машинам его
класса. В первую очередь нарекания вызывала его низкая
пассажировместимость и грузоподъёмность. При обычных условиях "Argosy"
мог перевозить всего 6 человек или до 500 кг малогабаритных грузов. В
связи с этим, авиакомпания Imperial Airways в 1931 г. заказала новый
самолёт, который должен был выйти на трассу Карачи - Сингапур. В
соответствии с техническим заданием A.W.15 рассчитывался на
перевозку 3000 фунтов (1361 кг) полезной нагрузки с крейсерской
скоростью 185 км/ч. Также указывалось, что самолёт должен держать
расчетную высоту полета в 9000 футов (2745 метров) при одном выключенном
двигателе, а его дальность варьировалась в пределах 400-600 миль
(644-966 км) в зависимости от обстоятельств. Максимальное количество
пассажиров, которых самолёт мог принять на борт, не превышало 9 человек,
так как основной упор делался именно на доставку почты и небольших
грузов. Позднее, правда, A.W.15 модернизировали, доведя общее количество
пассажирских мест до 17.
Первый A.W.15 нес на борту регистрационный код G-ABPI и поднялся в
воздух 6 июня 1932 года. Полеты на сертификацию проходили на аэродромах
в Мартлшем Хит и Хендон, и уже 11 июля A.W.15 получил вертификат летной
годности. Imperial Airways в том же году заказало 8 самолётов и получило
их к апрелю 1933 года. Хотя
самолёт предназначался для эксплуатации в условиях Азии, его первый
коммерческий рейс состоялся 26 сентября 1932 года по маршруту Кройдон -
Брюссель - Кёльн. Следующие несколько полетов также проходили по
территории Европы. Однако счастливое начало карьеры быстро закончилось -
20 октября G-ABPI был сильно поврежден при посадке в Ковентри. Фирма в
течении кратчайшего времени провела серию доработок в конструкции и
предоставила отчеты о проделанной работе соответствующим организациям.
Начиная с четвертого выпущенного самолёта A.W.15 получил официальное
название "Atalanta". Восстановленный первый образец, во избежание
появления негативных отзывов в прессе, переименовали в "Arethusa". Затем
этот самолёт совершил дальний перелет из Кройдона в Гермистон (ЮАС),
куда позднее прибыли ещё три A.W.15, в дальнейшем эксплуатировавшиеся на
линии Кейптаун - Кисуму. Руководство Imperial Airways планировало
целиком заменить находящиеся там D.H.66 "Heracles", но A.W.15 не
обладали достаточной грузоподъёмностью и только дополнили более старые
машины.
Оставшееся как бы в стороне
восточное направление было открыто 1 июля 1933 года. Все тот же G-ABPI
открыл в тот день маршрут Лондон - Карачи, доставив в Индию почтовый
груз. Вскоре туда прибыли ещё три самолёта, которые летали между
городами Карачи, Калькутта, Рангун и Сингапур. В целом отзывы об A.W.15
были положительными. Самолёты оказались просты в эксплуатации и
выносливы, что было особенно ценно в условиях неблагоприятного климата.
За 7 лет службы было потеряно всего три A.W.15, а в марте 1941 года
оставшиеся пять самолётов были реквизированы британскими ВВС и переданы
в распоряжении авиакомпании ВОАС. Эти самолёты собрали в Индии, на
авиабазе в Мадрасе, и включили в состав 101 GR Squadron. Эта эскадрилья,
считавшаяся вспомогательной, участвовала в транспортных перевозках и
патрулировании индийского побережья. К этой задаче и были привлечены
A.W.15, на которые предусмотрительно установили один 7,7-мм пулемет для
защиты от атак японских истребителей. Обслуживал пулемет штурман. За
время боевой эксплуатации встреч с противником зафиксировано не было.
Лишь один самолёт был потерян в результате лётного происшествия .
Последний патрульный вылет A.W.15 совершили 30 августа 1942 года, после
чего их вывели из эксплуатации и постепенно разобрали на запасные части.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AW.15 |
Размах крыла, м |
27.43 |
Длина, м |
21.79 |
Высота, м |
4.27 |
Площадь крыла, м2 |
119.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6728 |
максимальная взлетная |
9525 |
Тип двигателя |
4 ПД Armstrong Siddeley Serval III |
Мощность, л.с. |
4 х 340 |
Максимальная скорость , км/ч |
251 |
Крейсерская скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
1030 |
Скороподъемность, м/мин |
216 |
Практический потолок, м |
4328 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
17 пассажиров или до 1361 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|