К началу 30-х годов стало ясно, что бипланная схема изжила себя. На смену почтовым бипланам пришел самолет, получивший обозначение Модель-200 и название
"Мономейл" (название
можно перевести как "моноплан почтовый" либо "исключительно почтовый").
"Мономейл" не был первым монопланом фирмы "Боинг": в мае 1928 года была начата разработка опытного истребителя ХР-9 (Модель-96) - подкосного высокоплана с фюзеляжем типа
полумонокок. Его конструкция оказала заметное влияние на конструкцию Модели-200, но создание ХР-9 затянулось, и первым поднялся в воздух именно "Мономейл".
Самолет был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Фюзеляж типа полумонокок имел круглое сечение, что отвечало требованиям аэродинамики. В конструкции крыла
применялось любопытное решение: к лонжеронам крепился лист гофрированного дюралюминия, а к нему - гладкая обшивка.
Хвостовое оперение также имело гладкую обшивку (на предыдущих самолетах как гражданских, так и военных, применялась гофрированная).
Шасси было полуубирающимся - основные опоры убирались назад в крыло; двигатель P&W "Хорнет" был снабжен кольцом Тауненда.
Конструктивно и с точки зрения аэродинамики "Мономейл" соответствовал последним достижениям техники, но компоновка была откровенно консервативной: в районе центра тяжести
находился отсек для почты, а за ним - открытая пилотская кабина. Первый "Мономейл" в своем первоначальном виде полностью соответствовал названию и был исключительно почтовым. Прототип
(Модель-200, регистр. NX-725W, зав. No.1153) впервые поднялся в воздух 6 мая 1930 года, пилотировал машину Слим
Льюис. В одном из испытательных полетов Льюис, к ужасу наблюдателей, сделал три петли Нестерова, подтвердив тем самым прочность конструкции.
Несмотря на прекрасную аэродинамику, самолет разочаровал специалистов. Собственно говоря, самолет здесь был ни при чем: причина крылась в воздушном винте. На Модели-200 стоял
винт изменяемого шага, но шаг его можно было регулировать только на земле - гидравлических механизмов его изменения тогда еще не было.
В результате при установке винта на
малый шаг для взлета крейсерская скорость едва достигала 216 км/ч, и все преимущества прекрасной аэродинамики пропадали даром, а при
установке винта на большой шаг, необходимый для крейсерского полета, машина едва могла оторваться от земли. Поэтому "Мономейл" не вызвал интереса у авиакомпаний.