Обозначение "Боинг" Модель-226 носил предпоследний, одиннадцатый экземпляр Модели-80А-1 (регистр. NC-233M, зав. No.1091),
переоборудованный по заказу нефтяной компании "Стандард Ойл Кампани оф Калифорния" в служебный вариант повышенного комфорта ("салон").
Вместо пяти окон с каждого борта самолет имел три окна увеличенного размера, оборудование пассажирского салона было полностью иным и включало шесть мягких кресел, две складные
кровати, два складных стола, холодильник и примус. Запас топлива был увеличен с 1483 л у Модели-80А-1 до 2490 л на Модели-226, все три двигателя были снабжены кольцами Тауненда, а
колеса шасси — обтекателями, хотя и то и другое было упразднено после передачи заказчику.
Самолет был поставлен 20 декабря 1930 года и числился в авиапарке компании под номером 4. Как и Модель-40Y, он имел красно-оранжево-белую раскраску и
надписи "Stanavo". Любопытно, что руль поворота у Модели-226 был таким же, как у Модели-80А до введения дополнительных килей, т. е. с
выступающим за переднюю кромку киля роговым компенсатором, и иной формой задней кромки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 226 |
Размах крыла, м |
24.38 |
Длина самолета,м |
17.22 |
Высота самолета,м |
4.65 |
Площадь крыла,м2 |
113.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4800 |
максимальная взлетная |
7920 |
Тип двигателя |
3 ПД Pratt Whitney Hornet |
Мощность, л.с. |
3 х 525 |
Максимальная скорость, км/ч |
222 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
740 |
Практический потолок, м |
4265 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|