Почтовый биплан "Боинг" Модель 95
был разработан в 1928 году, когда появилась необходимость в самолете, предназначенном для перевозки исключительно почты и мелких грузов. В конструкции
фюзеляжа использовалась собранная на болтах ферма из дюралевых труб квадратного сечения, впервые примененная фирмой "Боинг" на истребителях Моделей-83 и -89; крылья имели
деревянный набор. Силовой установкой был 525-сильный P&W "Хорнет".
Прототип (регистр. С-183Е, зав. No.1046) впервые поднялся в воздух 29 декабря 1928 года. Всего было построено 25 экземпляров (с С-183Е по С-192Е, С-417Е, С-397Е, с С-412Е по
С-415Е, с С-418Е по С-426Е, позже все получили приставку NC; заводские номера с 1046 по 1070). Первый из них был передан заказчику 18
января 1929 года, последний - 8 мая; 20 машин было поставлено авиакомпании БАТ, одна - авиакомпании "Нейшнл Эйр Транспорт", также
принадлежавшей фирме "Боинг" и вошедшей в "Юнайтед Эйр Транспорт" (ЮЭТ), и еще четыре - авиакомпании "Вестерн Эйр Экспресс".
Экземпляр NC-397E (зав. No.1057) был переоборудован в двухместный и, используя дозаправку в воздухе, совершил несколько
беспосадочных перелетов через территорию США (в качестве заправщиков послужили доработанные самолеты Боинг Модель-40 и Дуглас С-1).
Таким образом фирма "Боинг" приобрела первый опыт дозаправки в воздухе. На время перелетов самолету было выдано особое свидетельство летной годности и присвоена регистрация
NR-397E (буква R означает restricted -
ограниченный, т. е. самолет может использовать только строго определенные зоны воздушного пространства; такие регистрации давались рекордным самолетам и демилитаризованным военным
машинам). Самолет был известен как "The BOEING Hornet Shuttle" - "боинговский челнок с
двигателем "Хорнет". Один из полетов закончился аварией - самолет попал в грозу; экипаж остался цел, но самолет разбился.
16-й построенный экземпляр (регистр. С-415Е, зав. No.1061) был в порядке эксперимента оснащен двигателем "Уосп" и получил обозначение Модель-95А; с более слабым двигателем
машина оказалась хуже, и других самолетов в этом варианте не строилось.
После снятия с почтовых линий несколько экземпляров оказались в странах Южной Америки и были переоборудованы в бомбардировщики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 95 |
Размах крыла, м |
13.49 |
Длина самолета,м |
9.72 |
Высота самолета,м |
3.66 |
Площадь крыла,м2 |
45.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1450 |
максимальная взлетная |
2649 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость, км/ч |
229 |
Крейсерская скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
837 |
Практический потолок, м |
4877 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
груз почты |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|