British Aircraft BA.IV
Double Eagle был спроектирован в начале 1930-х гг. как легкий
двухмоторный самолёт для комфортабельной перевозки пассажиров на линиях
малой протяженности. Всего было построено три самолёта, первый из
которых (з\н 901, регистрационный код G-ADVV) оснащался двигателями DH "Gipsy
Major" и поступил на испытания летом 1936 года.
Первый полет самолета, известного как Y-1,
состоялся 3 июля этого же года. После получения сертификата
летной годности первый BA.IV был подарен сэру
Д.Х.Кейну.
Второй прототип (з\н 902,
регистрационный код G-AEIN) получил двигатели "Gipsy Six" и перед войной
участвовал в перелете в Йоханесбург (Южная Африка). В 1939 году его
купила компания NWAT Ltd. Третий экземпляр BA.IV был отправлен в Африку
также незадолго до войны. В составе АОС, а затем в 60-м дивизионе RAAF,
его использовали для фотографирования местности.
В 1941 года оба британских
BA.IV реквизировали для нужд RAF. Первый самолёт (код ES949) находился в
ведении компании Armstrong Whitwort. Второй BA.IV был направлен в школу
механиков, используемый в качестве наглядного и практического пособия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BA.IV |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
9.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
910 |
нормальная взлетная |
1590 |
Тип двигателя |
2 ПД de Havilland
Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
2 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
266 |
Крейсерская скорость , км/ч |
233 |
Практическая дальность, км |
930 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|