Самолет Breda Ba.44 являлся результатом работы итальянских инженеров по адаптации конструкции DH.89 Dragon Rapid (лицензию на производство которого
решено было закупить в 1934 году) к собственным производственным
мощностям. Обычным копированием дело здесь не ограничилось -
итальянский самолёт имел существенные отличия в конструкции кабины
пилотов и хвостового оперения. Были также заменены двигатели на
отечественные Colombo S.63 (155 л.с.)
Первый экземпляр Ва.44 (ММ.267) поднялся в воздух в июне 1934 года под
управлением пилота Амброджио Коломбо. Испытания проходили в целом
успешно, но моторы все-таки заменили на британские de Havilland "Gipsy Six" (185
л.с.) как наиболее приемлемые для серийного производства. В 1935 году
было построено ещё 4 самолёта, получивших регистрационные коды I-EURO
(NC.4304), I-AURA (NC.4305), I-ARIA ( NC.4301) и I-ORIO (NC.4306). Все они были поставлены компании Ala Littoria в том же году. В
отличии от них первый прототип (теперь он нес код I-AERE), отправили в
Ливию, где он попал в распоряжение Sq. S.M. Comando Aeronautica della
Libia (эскадрилья Главного Командования итальянскими ВВС в Ливии) и
использовался для перевозки различных важных персон, включая генерала
авиации Итало Бальбо. Также был предусмотрен и медицинский вариант
самолёта, который мог перевозить 4 раненых.
Такая реклама пошла на пользу самолёту. С 1936 года оставшиеся машины
были фактически переданы итальянским ВВС и использовались для связи
сначала в Албании, с октября 1940 года - в ходе кампании против Греции и
в апреле 1941 года против Югославии. Примерно в это же время один
санитарный Ва.44 (NC.4302) был продан в Парагвай.
К сентябрю 1943 года уцелело 2 самолёта. О месте их дислокации
информации нет, как и то, что с ними стало после раздела Италии. По
всей видимости Ва.44 находились в нелетном состоянии и были списаны,
хотя эта версия требует подтверждения. Также неизвестно как окончил
свои дни парагвайский Ва.44.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ba.44 |
Размах крыла, м |
14.65 |
Длина, м |
10.50 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
31.20 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1520 |
нормальная взлетная |
2820 |
Тип двигателя |
2 ПД
De Havilland Gipsy Six |
Мощность, л.с. |
2 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
248 |
Крейсерская скорость , км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
860 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка:: |
до 9 пассажиров или 4 носилок с раненными |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|