Итальянский инженер
Джузеппе Марио Белланка (Giuseppe Mario Bellanca)
создал свой первый самолет с крылом парасоль еще на Сицилии, после чего
привез его в Нью-Йорк на испытания. Там же он основал комапнию Bellanca
Aeroplane Company и летную школу в 1911 году.
Белланка построил серию бипланов
для Maryland Pressed Steel Company, которая появилась вскоре после
Первой Мировой. Позже инженер переезжает на запад в Омаха, штат Небраска
и основывает Roos-Bellanca Aircraft Company вместе с Виктором Русом (Victor
H. Roos) и А.Фитерсом (A.H. Fetters).
Эта компания просуществовала короткое время и построила лишь один
самолет - Bellanca CF.
Джузеппе
Белланка начал разработку машины в 1921 году. Bellanca
CF имел деревянный фюзеляж из красного дерева, обшитый фанерой, с
обтянутыми тканью крылом, хвостовым оперением и подкосами. Самолет
получил полностью закрытую кабину с маленькими окнами. Фюзеляж был
усилен стальной проволокой. Шасси было покрыто ламинатом из слоновой
кости и березовым шпоном. Подкосы крыла сделаны из кедра и имели
функциональные профили для увеличения подъемной силы. В качестве силовой
установки использовался семицилиндровый радиальный двигатель
Anzani мощностью 95 л.с.
Bellanca CF был облетан пилотом авиапочты Гарри Смитом (Harry
G. Smith) 8 июня 1922 года в Fort Crook, Небраска. В ходе испытаний
самолет выполнил петли и бочки. После чего его отправили в тур по стране
для поиска клиентов.
CF был продемонстрирован на Midwestern Flying Meet в
Monmouth, Illinois, получив четыре награды. Пилот авиапочты Билл Хобсон
(Bill Hobson) летал на CF на Tarkio Aero Meet, Interstate Aero Meet, и
1923 National Air Races победив в конкурсе на эффективность. В салоне
самолета были проведены в воздухе две свадебные церемонии. Но Белланка
вскоре покинул компанию в 1924 году, присоединившись к Wright
Aeronautical в качестве консультанта.
Компания Roos-Bellanca Aircraft Company просуществовала
короткое время и построила лишь один самолет, но зато закрытая кабина
Bellanca CF опередила свое время. Лишь позже почтовые контракты сделали
производство самолетов в мирное время прибыльным. Зато этот борт стал
важным шагом к серии рекордных самолетов построенных Bellanca позже....
Базирующаяся в Нью-Йорке компания Yellow Aircab приобрела
CF в 1924 году и модифицировала его обновив кабину, увеличив окна и
установив 110-сильный девятицилиндровый двигатель Anzani. В 1928 году
самолет получил топливный бак емкостью 55 галлонов и модернизированный
вертикальный стабилизатор.
Единственный CF демонстрировался в музее на
Roosevelt Field Air, потом перешел к семье Bellanca перед тем,
как был подарен в коллекцию Smithsonian в National Air
and Space Museum в 1960 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bellanca CF |
Размах крыла, м |
12.06 |
Длина самолета,м |
7.19 |
Высота самолета,м |
2.21 |
Площадь крыла,м2 |
31.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
428 |
максимальная взлетная |
896 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
178 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|