В
1927 году компания Bellanca Aircraft Corporation построила шестиместный самолет, получившего
обозначение Bellanca J. Летом следующего года его
доработали для трансатлантического перелета из Америки в Испанию,
установим большой бак на 644 галлона (2438 литров) в пассажирском салоне.
Первая попытка перелета на самолете "Green
Flash" (NX5315) в 1928 году
завершилась неудачей - при взлете было повреждено шасси.
В 1932 году Станислав Хауснер (Stanisław
Hausner) выкупил самолет "Santa Rosa Maria" (NR7085)
чтобы перелететь на нем из США в Польшу.
В ходе второй попытки, из-за утечки топлива,
Станислав приводнил самолет и на этом плавающем островке дождался
спасателей только через 6 дней.
В июле 1929 года третий самолет (NX3789) получивший имя
"Pathfinder", пилотируемый Роджером Вильямсом (Roger
Q. Williams) и Лэвисом Янси (Lewis A.
Yancey), совершил успешный
перелет в Испанию длившийся 30 часов и 30 минут.
Четвертый самолет "3 Musketeers" (NX4483)
закончил в мае 1929 года попытку очередного дальнего
перелета в результате аварии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bellanca J |
Размах крыла, м |
14.83 |
Длина самолета,м |
8.52 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|