В
1931 году компания Bellanca Aircraft Corporation
построила очередной самолет для дальних перелетов получивший обозначение
Bellanca Special J-300.
Он представлял собой переделку CH-300 Peacemaker -
вместо пассажирского отсека установили большой топливный бак, а
силовую установку заменили на 300-сильный
Wright Whirlwind.
Первый самолет (NR797W) получивший имя
"Liberty" предназначался для перелета с острова
Ньюфаундленд в Копенгаген. Долететь до Дании пилотам не удалось и машина
приземлилась в Германии пролетев 32 часа.
В 1933 году два польских эмигранта Болеслав и Юзеф
Адамовичи (Bolesław i Józef Adamowiczowie) купили
NR797W для перелета в
Польшу. Самолет сманил имя на "Warsaw". Только со второй попытки, в июне
1934 года, перелет с острова Ньюфаундленд через Нормандию в Варшаву
осуществился. Компания LOPP выкупила J-300,
после чего он сменил регистрацию на SP-BPG.
Следующий самолет (NR761W) с
именем "Cape Cod" смог завершить перелет из
Нью-Йорка в Стамбул преодолев 5014 миль (8069 км) за 49 часов и 19
минут. Позднее имя самолета сменили на "American Legion".
Третий J-300
(NR13137) названный "Leonardo da
Vinci" пилотируемый Цезаре Сабели (Cesare Sabelli) и Джорджем Пондм (George
Pond) не смог достичь
Италии, приземлившись только в Ирландии.
Эти полеты сделали компанию очень
известной, что позволила ей еще продать два J-300
(NR782W и NR13199), а так
же один J-3-500 "Santa Lucia", построенный для генерала Франческо де
Пинедо планировавшего долететь на нем из США в Персию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bellanca J-300 |
Размах крыла, м |
14.42 |
Длина самолета,м |
8.45 |
Высота самолета,м |
3.57 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Wright Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|