В
конце 20-х годов прошлого столетия авиационные рекорды обновлялись очень быстро.
Побить один из таких рекордов задумал итальянский пилот-ас Чезаре Сабелли (Cesare
Sabelli). В 1928 году он заказал американской компании
Bellanca Aircraft Corporation разработку
самолета способного пролететь без остановки из Нью-Йорка в Рим.
В результате в этом же году был построен
самолет Bellanca K (s/n. 117,
регистрационный NX4864) получивший наименование
"Roma". Это был биплан чистыми
аэродинамическими формами, закрытой кабиной пилотов и необычным
техническим решением - в качестве нижних несущих поверхностей
использовались подкосы верхнего крыла.
В качестве силовой установки использовался 500-сильный
Pratt & Whitney Hornet.
Осуществить перелет Саббели не удалось,
но работа конструкторов не пропала даром - они использовали новое
техническое решение в конструкции следующего транспортного
самолета Airbus/Aircruiser.
Только через четыре года о
Bellanca K опять вспомнили. Пилоты Тор Сольберг (Thor
Solberg) и Карл Петерсон (Carl Peterson) решили совершить на нем перелет
через Атлантику в Норвегию. В качестве спонсора перелета выступила
обувная фирма Erma Jettick Shoe Company, поэтому самолету дали новое имя
"Erma Jettick".
23 августа 1932 года Bellanca K
вылетел из Нью-Йорка в 5:45 утра. Перед перелетом через
Атлантику пилоты планировали совершить дозаправку на аэродроме на
острове Ньюфаундленд.
Однако плохая видимость из-за шторма и туман привели в аварии при
посадке. Самолет упал в прибрежные воды, а Солберг и Петерсон отделались
незначительными повреждениями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bellanca K |
Размах крыла, м |
19.66 |
Длина самолета,м |
11.91 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
3628 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt & Whitney Hornet |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
8850 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|