Когда речь заходит о компании Bellanca, обычно вспоминают либо её современные легкомоторные аппараты, либо Airbus/Aircruiser - одномоторные пассажирские/транспортные
самолеты, выпущенные сравнительно небольшой серией и имеющие достаточно узнаваемый облик. Впрочем, даже этот самолет имеет собрата, внешний вид которого более
оригинален. Речь идет о разработанном в 1929 году конструктором американской
фирмы Bellanca Aircraft Company, самим Джузеппе Марио Белланика (Giuseppe Mario Bellanca) самолете для дальних перелетов Bellanca TES
(Tandem Experimental Sesquiplane).
Два 425-сильных двигателя Pratt & Whitney
R-1340 Wasp были установлены один за другим, один традиционным образом вперед, а второй за ним, в нижней части фюзеляжа. Винты при этом были с двух
концов фюзеляжа - один тянущий, другой толкающий. Таким образом, двухмоторный самолет имел один аэродинамический "лоб", а не три, как традиционный
двухмоторный самолет с двигателями на крыльях.
Двухмоторный тянитолкай был построен в этом же 1929 для участия в
беспосадочном перелете Сиэтл-Токио, в чем, однако не поучаствовал (хотя занятно, что первым такой перелет осуществили на другом самолете той же фирмы (Bellanca
вообще тяготела к участию в дальних перелетах - у них, например, был шанс создать самолет для Линдберга, но он все же выбрал Ryan-овский "Дух Сент-Луиса").
В 1930 году самолету (получившему имя "Blue Streak") сменили двигатели с Pratt &
Whitney R-1340 Wasp на Curtiss V-1570 Conqueror, повысив суммарную мощность на 350 лошадиные силы (этим
объясняется то, что на ряде фотографий самолет имеет разную форму капотов), но пролетать ему пришлось недолго - 26 мая 1931 года самолет разбился из-за
разрушения вала заднего пропеллера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bellanca TES |
Размах крыла, м |
25.35 |
Длина самолета,м |
14.40 |
Высота самолета,м |
3.96 |
Площадь крыла,м2 |
84.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3629 |
максимальная взлетная |
7030 |
Топливо, л |
8139 |
Тип двигателя |
2 ПД Curtiss V-1570 Conqueror |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
258 |
Крейсерская скорость, км/ч |
219 |
Практическая дальность, км |
8047 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|