Уголок неба ¦ Bellanca TES

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bellanca TES
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Cамолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


Когда речь заходит о компании Bellanca, обычно вспоминают либо её современные легкомоторные аппараты, либо Airbus/Aircruiser - одномоторные пассажирские/транспортные самолеты, выпущенные сравнительно небольшой серией и имеющие достаточно узнаваемый облик. Впрочем, даже этот самолет имеет собрата, внешний вид которого более оригинален.

Речь идет о разработанном в 1929 году конструктором американской фирмы Bellanca Aircraft Company, самим Джузеппе Марио Белланика (Giuseppe Mario Bellanca) самолете для дальних перелетов Bellanca TES (Tandem Experimental Sesquiplane). 

Два 425-сильных двигателя Pratt & Whitney R-1340 Wasp были установлены один за другим, один традиционным образом вперед, а второй за ним, в нижней части фюзеляжа. Винты при этом были с двух концов фюзеляжа - один тянущий, другой толкающий. Таким образом, двухмоторный самолет имел один аэродинамический "лоб", а не три, как традиционный двухмоторный самолет с двигателями на крыльях.

Двухмоторный тянитолкай был построен в этом же 1929 для участия в беспосадочном перелете Сиэтл-Токио, в чем, однако не поучаствовал (хотя занятно, что первым такой перелет осуществили на другом самолете той же фирмы (Bellanca вообще тяготела к участию в дальних перелетах - у них, например, был шанс создать самолет для Линдберга, но он все же выбрал Ryan-овский "Дух Сент-Луиса").

В 1930 году самолету (получившему имя "Blue Streak") сменили двигатели с Pratt & Whitney R-1340 Wasp на Curtiss V-1570 Conqueror, повысив суммарную мощность на 350 лошадиные силы (этим объясняется то, что на ряде фотографий самолет имеет разную форму капотов), но пролетать ему пришлось недолго - 26 мая 1931 года самолет разбился из-за разрушения вала заднего пропеллера.

 



 ЛТХ:
Модификация   Bellanca TES
Размах крыла, м   25.35
Длина самолета,м   14.40
Высота самолета,м   3.96
Площадь крыла,м2   84.73
Масса, кг  
  пустого самолета   3629
  максимальная взлетная   7030
Топливо, л   8139
Тип двигателя   2 ПД Curtiss V-1570 Conqueror
Мощность, л.с.   2 х 600
Максимальная скорость, км/ч   258
Крейсерская скорость, км/ч   219
Практическая дальность, км   8047
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bellanca TES
 Bellanca TES
 Bellanca TES
 Bellanca TES
 Bellanca TES
 Bellanca TES
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Bellanca TES с двигателями Curtiss Conqueror
 Кабина пилотов Bellanca TES




 

Список источников:

Ru_Wunderluft. Безумная авиация : Bellanca TES
Stranger_NN. А идея была красивая... Рекордный самолет Bellanica TES
Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Aerofiles.com. Bellanca
The Vintage Airplane 1974-04. John McG. Morgan. Bellanca . .. The Early Years
Aero Digest 1929-10. Richard M. Mock. The Bellanca "Tandem"
Aero Digest 1930-11. Bellanca "Blue Streak" Tandem
L'Aéronautique 1929-10. Le nouveau sesquiplan de raid Bellanca à deux moteurs de 400 HP en tandem
Flight 1930-09. Unorthodoxy
Aircraft Year Book 1930, 1931


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: