Транспортный самолет Bernard
18T был
построен французской фирмой Societe des Avions Bernard по спецификации
CIDNA на восьмиместный пассажирский самолет. Возглавляли проект два
конструктора - Жан Хюберт (Jean Hubert) и Жан Галтьер (Jean
Galtier). Первый полет самолета состоялся в августе 1927 года. Было
произведено два экземпляра самолета.
Осенью второй экземпляр по заказу Пола-Альберта Тараскона (Paul-Albert
Tarascon) был переоборудован для участия в трансатлантическом перелете
Orteig Prize. Пассажирский салон самолета переделали для размещения
дополнительных баков, которые позволили бы самолету (согласно расчетов)
преодолеть дистанцию в 6600 километров. Кроем того, шасси было выполнено
таким образом, что после взлета оно отбрасывалось, уменьшая таким
образом полетную массу самолета.
Переделанный самолет был перекрашен в
ярко желтый цвет (для облегчения поиска самолета в случае аварии) и
получил обозначение Bernard 18GR (от
Grand Raid) и собственное имя "Oiseau Tango".
В результате оказалось, что с полной топливной загрузкой
Bernard 18GR не может даже взлететь, а после
того как Чарльз Линдберг завоевал указанный выше приз, самолет
переоборудовали обратно в стандарт 18T и
продали частной авиакомпании в Канаду.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bernard 18T |
Размах крыла, м |
16.80 |
Длина, м |
11.44 |
Высота, м |
3.45 |
Площадь крыла, м2 |
41.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1820 |
нормальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome & Rhone 9Ab Jupiter |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
226 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|