Уголок неба ¦ Bernard 86

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bernard 86
       
Разработчик: Bernard
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Самолет для дальних перелетов
  ЛТХ     Доп. информация
   


 В 1934 году Министерство авиации Франции объявило конкурс на создание дизельного авиамотора. Целью данного конкурса была ликвидация отставания Франции в этой области двигателестроения. Но разработки собственного авиационного дизельного двигателя продвигались с большим трудом. Только два производителя взялись за это. Rexovice и Gaston Botali создали восмицилиндровый звездообразный дизель мощностью 350 л.с., но так и не смогли запустить его в производство. Больше повезло компании Пьера Клерже (Clerget),  созданный там двигатель Clerget 14 F2 испытали на самолете Wibault 368, но осуществить перелет через Атлантику на нем не удалось - не нашлось необходимого финансирования.

По другому пути пошла компания Compagnie Lilloise de Moteurs (CLM) - она купила у компании Junkers лицензию на 535-сильный дизельный авиадвигатель Jumo 205. Для исследований работы двигателя в полете компании понадобился самолет, для использования его в качестве летающей лаборатории во время испытаний новых дизельных моторов. 

В 1935 CLM приобрели, у уже объявленной уже банкротом компании Société des Avions Bernard, самолет Bernard 82 и оснастили его лицензионной копией Jumo 205 - двигателем CLM 6AS. Получивший новое обозначение Bernard 86, самолет совершил первый полет 9 сентября 1936. Были так же планы о постройки самолета Bernard 88 с тремя двигателями CLM 6AS, но их осуществить не удалось.

В декабре 1936 года Bernard 86 (с номером Z-019) с двигателем CLM 6AS был передан в CEMA, где были проведены многочисленные испытания. Однако в июне в одном из полетов основные стойки не вышли, и летчик-испытатель Константин Розанов был вынужден посадить машину на живот. С этим инцидентом разбились последние надежды разработчиков, которые надеялись с этим потреблявшим мало топлива двигателем установить мировой рекорд дальности полета по прямой – свыше 12000 километров.





 ЛТХ:
Модификация   Bernard 86
Размах крыла, м   27.1 0
Длина, м   18.10
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   90.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2140
  нормальная взлетная   7800
Тип двигателя   1 ДД CLM 6AS
Мощность, л.с.   1 х 560
Максимальная скорость , км/ч   300
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   13700
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bernard 86
 Bernard 86
 Bernard 86 в полете

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин.  Тщетность рекордов… Самолеты для сверхдальних перелетов, созданные по программе Альбера Каку
DocAvia 31. Jean Liron. Les Avions Bernard
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: