В 1934 году
Министерство авиации Франции объявило конкурс на создание дизельного
авиамотора. Целью данного конкурса была ликвидация отставания Франции в
этой области двигателестроения. Но разработки собственного авиационного
дизельного двигателя продвигались с большим трудом. Только два
производителя взялись за это. Rexovice и Gaston Botali создали
восмицилиндровый звездообразный дизель мощностью 350 л.с., но так и не
смогли запустить его в производство. Больше повезло компании Пьера
Клерже (Clerget),
созданный там двигатель Clerget 14 F2 испытали на самолете
Wibault 368, но осуществить перелет через Атлантику на нем не удалось -
не нашлось необходимого финансирования.
По другому пути пошла
компания Compagnie Lilloise de Moteurs (CLM) - она купила у компании
Junkers лицензию на 535-сильный дизельный авиадвигатель Jumo 205. Для
исследований работы двигателя в полете компании понадобился самолет, для
использования его в качестве летающей лаборатории во время испытаний
новых дизельных моторов.
В 1935
CLM приобрели, у уже объявленной уже банкротом компании Société
des Avions Bernard, самолет Bernard 82 и
оснастили его лицензионной копией Jumo 205 - двигателем
CLM 6AS. Получивший новое обозначение
Bernard 86, самолет совершил первый полет
9 сентября 1936. Были так же планы о постройки
самолета Bernard 88 с тремя двигателями
CLM 6AS, но их осуществить не удалось.
В
декабре 1936 года Bernard 86 (с номером Z-019)
с двигателем CLM 6AS был передан в CEMA, где были проведены
многочисленные испытания. Однако в июне в одном из полетов основные
стойки не вышли, и летчик-испытатель Константин Розанов был вынужден
посадить машину на живот. С этим инцидентом разбились последние надежды
разработчиков, которые надеялись с этим потреблявшим мало топлива
двигателем установить мировой рекорд дальности полета по прямой – свыше
12000 километров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bernard 86 |
Размах крыла, м |
27.1 0 |
Длина, м |
18.10 |
Высота, м |
3.68 |
Площадь крыла, м2 |
90.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2140 |
нормальная взлетная |
7800 |
Тип двигателя |
1 ДД
CLM 6AS |
Мощность, л.с. |
1 х 560 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
13700 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|