Avia BH.25 -
типичный представитель пассажирских самолётов "золотого века" авиации.
Его проектирование началось в 1925 году и уже летом 1926 года на
испытания поступил первый опытный образец машины, обозначенной как
ВН.25. Самолёт имел стандартную компоновку - открытая общая кабина
пилота и штурмана размещалась впереди, за ней находился закрытый
пассажирский салон на 6 человек и 100 кг багажа. Немного необычным
выглядело использование схемы полутороплана (когда нижнее крыло меньше
по площади чем верхнее).
В 1928 году началась пробная эксплуатация ВН.25 на чехословацких
авиалиниях. К этому времени серийные самолёты отличались некоторыми
доработками в конструкции и заменой мотора Lorraine-Dietrich на Bristol
"Jupiter". Из 12 построенных самолётов восемь остались в Чехословакии и
использовались компанией CLS. Остальные четыре BH.25 были проданы
румынской авиакомпании SNNA.
Эксплуатация ВН.25 завершилась в конце 1936 года, а в 1937 году
несколько самолётов передали в пользование ВВС. До момента полной
оккупации страны в 1939 году они использовались для курьерских целей и
вскоре были пущены на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BH-25 |
Размах крыла, м |
15.30 |
Длина, м |
12.82 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
62.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1840 |
нормальная взлетная |
2900 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
(Bristol) Jupiter |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость , км/ч |
180 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров
или 100 кг коммерческого
груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|