Разработанный Андре Эрбемоном в качестве скоростного комфортабельного
административного самолета, Bleriot 111 по концепции опередил свое время. Первый
вариант, получивший обозначение Bleriot 111/1, поднялся в воздух 24 января 1929
года. Это был низкоплан с крылом большого размаха, подкрепленного подкосами, с
закрытой пассажирской кабиной, перед которой размещалась кабина пилота. В
качестве силовой установки использовался двигатель Hispano-Suiza 6Mbr мощностью
280 л.с. (209 кВт). Bleriot 111bis, или Bleriot 111/2, взлетевший в октябре 1929
года, отличался двигателем, измененной конструкцией шасси и подкосов крыла.
Оснащенный мотором воздушного охлаждения Jupiter, позволившим увеличить число
пассажиров до семи человек, этот самолет получил обозначение Bleriot 111/3 и
стал флагманом демонстрационной группы "Patrouille Bleriot", в начале 1930-х
годов проводившей полеты во Франции и на севере Испании.
Модифицированный Bleriot 111/1, получивший новые подкосы крыла, более мощный
вариант двигателя Hispano-Suiza и убирающееся шасси (впервые на французском
самолете), был обозначен Bleriot 111/4 и совершил первый полет 27 октября 1930
года. Принципиальным отличием модификации Bleriot 111/5 стал перенос кабины
пилота, теперь открытой, за пятиместную пассажирскую кабину. В носовой части
разместили фронтальный радиатор, двигатель Hispano-Suiza 12Mbr мощностью 500
л.с. (373 кВт) вращал трехлопастный винт. Позднее на Bleriot 111/5 установили
двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14К и дали самолету имя "Sagittaire"
("Стрелец").
В 1934 году эта машина прошла еще ряд существенных доработок,
направленных на улучшение летных характеристик, и превратилась в Bleriot 111/6.
Она получила крыло полностью новой конструкции и более мощный мотор. Bleriot
111/6 был единственным французским самолетом, способным реально претендовать на
победу в гонке на приз Макробертсона между Лондоном и Мельбурном, проводившейся
в октябре 1934 года. Но из-за повреждения шасси через два дня после старта
машину пришлось снять с состязаний. Bleriot 111/6 участвовал в авиашоу
проводившихся "Bleriot" и закончил свою службу в 1936 году. По сравнению с
базовой конструкцией мощность двигателя утроилась, а максимальная взлетная масса
самолета выросла на 50%. Тем не менее заказов на самолет не последовало.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bl-111/4 |
Размах крыла, м |
17.00 |
Длина, м |
10.66 |
Высота, м |
4.06 |
Площадь крыла, м2 |
34.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1700 |
нормальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 12Jb |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
186 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|