Уголок неба ¦ Bleriot XXIV Limousine

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Bleriot XXIV Limousine
       
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1911
Тип: Пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После успешного полета на своем самолете Bleriot XI через пролив Ла-Манш, Луи Блерио практически сразу получил славу выдающегося авиаконструктора, а публика обратила внимание на аэропланы не только как на спортивный снаряд, но транспортное средство. В подтверждении этих слов в 1911 году Блерио построил по заказу бизнесмена Анри Децщ-де-ла Мерта, самолет который в определенном смысле стал первым в истории авиалайнером. Самолет, построенный по схеме моноплан-парасоль, получил обозначение Bleriot XXIV Limousine.

Вся конструкция строилась вокруг четырехместной пассажирской кабины, или как тогда говорили, "каюты", которая очень напоминала кузов фиакра, отсюда и вторая часть названия. Если пассажирам был предоставлен определенный комфорт, то пилот сидел на передней площадки открытой набегающему потоку, единственной защитой летуна было небольшое конусообразное ветровое стекло между передними балками. Ротативный двигатель, как и топливные баки, располагался на верхней задней части кабины. Крыло практически повторяло конструкцию XI модели, но было увеличено в два раза. Расположение управляющих поверхностей повторяло схему Farman IV.

Уже в начале 11 года самолет начал совершать полеты, а 4-го февраля он поднял в воздух сразу 10 человек, установив рекорд для своего времени. Так как полезная нагрузка регистрировалась тогда не по "взятому" весу, а по числу "седоков", пилоты хитрили: сажали в аэроплан малорослых людей или подростков. Тем не менее, самолет получил в прессе еще одно название "Воздушный омнибус". На парижской воздухоплавательной выставке того же года аэроплан Блерио вызвал большой интерес, но в серийное производство он так и не пошел. В течение двух лет самолет использовался для воздушных катаний, дальнейшая судьба аппарата не известна.






 ЛТХ:
Модификация   Bleriot XXIV
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   14.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   540
  нормальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   95
Крейсерская скорость , км/ч   75
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bleriot XXIV
 Bleriot XXIV
 Bleriot XXIV
 Bleriot XXIV
 Bleriot XXIV
 Bleriot XXIV
 Bleriot XXIV

  Схемы:

 Bleriot XXIV

  Варианты окраски:

 Bleriot XXIV (c) Вячеслав Чукмасов

  



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Bleriot XXIV Limousine
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bleriot XXIV
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes Before the Great War
Tempus. Brian A. Elliott. Bleriot : Herald of an Age
Flight 1911-11-25. The First "Aerocar"
Jane's All The World Aircraft 1913


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: