Br.280 - неравнокрылый биплан, разработанный французской фирмой
Societé Anonyme des Atelliers d'Aviation Louis Breguet. Он был создан на базе
транспортного самолета
Breguet Br.26T, оснащался двигателем Renault 12Jb мощностью
500 л.с и имел такую же пассажировместимость.
Прототип Bre.280T выполнил первый полет
осенью 1928 года. За прототипом последовала постройка восьми серийных
машин, каждая из которых оснащалась одним мотором Renault 12Jb
жидкостного охлаждения мощностью 500 л. с. (373 кВт).
С 1929 года самолеты эксплуатировались
компанией "Air-Union" на линиях, связывающих Париж и Швейцарию, с
меньшей регулярностью самолеты летали между Парижем и Лондоном.
Уцелевшие машины были переданы в 1933 году в
создаваемую авиакомпанию "Air France".
Выпускалась еще два варианта
самолета, первый - Br.281T, одним мотором
Lorraine-Dietrich 12Ed мощностью 450 л. с. (336 кВт). Два
самолета построены по заказу "Air-Union", но вскоре их конвертировали -
один в Bre.280T, а второй - в Bre.284T.
А так
же Bre.284T, прототип
которого выполнил первый полет вскоре после Bre.280T, его главным
отличием стал 580-сильный мотор Hispano-Suiza 12Lbrx.
Фирма "Breguet" оставила прототип у себя, а семь
серийных машин были поставлены заказчикам - пять в "Air-Union" и два в
"Air-Orient", которая использовала самолеты на своих дальневосточных
линиях. Подобно Bre.280T уцелевшие самолеты передали "Air France".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.280 |
Размах крыла, м |
17.25 |
Длина самолета,м |
12.12 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
55.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2040 |
максимальная взлетная |
3320 |
Тип двигателя |
1 ПД Renault 12Jb |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
198 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|