Один из пионеров авиации - Луи Бреге (Louis C. Breguet, 1880-1955), свой первый самолёт построил в 1909. А в 1911 он впервые в мире поднял на своём аппарате более 10 человек. Правда, нормальным
воздушным путешествием тот полёт не назовёшь. Ради достижения рекорда 11 пассажиров разместились кто где горазд - на хребте фюзеляжа, на крыльях. В годы Первой Мировой войны Бреге создал прочный и
надёжный многоцелевой самолёт Breguet XIV (использовался как лёгкий бомбардировщик и разведчик). Всего было выпущено около 8000 машин. По окончании войны Breguet XIV стал одним из первых французских
транспортников. В 1919 авиакомпания Lignes Aériennes Latécoère начала на нём летать из Франции в Марокко. В том же году появился специализированный пассажирский вариант Breguet XIVT. Тогда же Бреге
организовал собственную авиакомпанию CMA - Compagnie des Messageries Aériennes, ставшую с 1923 частью Air Union.
Использовался в гражданской авиации и Breguet XIX, выпущенный на смену 14-ой модели. В 1928 Бреге создал на его базе удачный одномоторный лайнер Bre.26T на шесть пассажиров. Затем появилась
улучшенная восьмиместная модель Bre.28T. Она была очень популярна у французских авиакомпаний за высокий уровень комфорта для пассажиров.
Первую попытку создания многомоторного авиалайнера Бреге предпринял в 1923. Тогда появилась 20-местная модель Bre.20 Leviathan. (Самолёт выглядел одномоторным из-за того, что установленные в тандем
двигатели были спрятаны в передней части фюзеляжа и имели привод на один винт.) Однако та попытка оказалась неудачной.
В 1930 по заказу одного из крупнейших клиентов - авиакомпании Air Union, Бреге начал разработку трёхмоторного полутораплана
Bre.39T. Шесть таких машин должны были сменить на африканской трассе Latécoère 25 и Latécoère 28. Прототип Bre.391T имел цельнометаллический фюзеляж. 30 января 1931 он впервые поднялся в воздух. Однако летал недолго. 3 июля, во время одного из полётов, прототип
разбился под Дижоном, испытатель погиб. У самолёта отвалилась лопасть винта на одном из крыльевых двигателей. Катастрофа задержала дальнейшие работы. Второй прототип - Bre.392T (бортовой номер F-AMOD)
с двигателями Hispano-Suiza, появился только в 1933. Однако эта машина оказалась перетяжелённой и в серию не пошла. Лишь третий прототип -
Bre.393T (F-ANEH) получился конструктивно удачным. На него
поставили более мощные двигатели Gnôme Rhône 7Kd Titan Major. Металлическую обшивку фюзеляжа заменили на полотняную, переделали межкрыльевые подкосы, установили хвостовое колесо и обтекатели на колёса
главных стоек шасси.
Пока заказ Air Union выполнялся, произошла реорганизация воздушного транспорта Франции. В итоге готовые изделия получила свежеиспечённая компания Air France. Коммерческие перевозки начались в июле
1934. Как и планировалось, авиалайнер вышел на линию Тулуза - Касабланка. По пути производились посадки в Испании - в Барселоне и Аликанте. Из Касабланки пассажиры могли на других самолётах Air France
продолжить полёт в Южную Африку. Первый Bre.393T служил недолго - в июле 1935 он потерпел аварию. Остальные (F-ANEI, F-ANEJ, F-ANEK, F-ANEL, F-ANEM) работали до снятия с эксплуатации. Машины
использовались также на линии Париж - Лиссабон. Летали и в другие европейские страны. Два самолёта оборудовали в дальномагистральном варианте. Эти машины имели собственные имена - Alcyon и Gaivota. Их
вместимость составляла всего 4 пассажира. Но благодаря увеличенному запасу топлива дальность полёта достигла 1600 км. В 1935 эти авиалайнеры выпустили на трассу Рио-де-Жанейро - Буэнос-Айрес.
Bre.393T оправдал надежды авиакомпании по части надёжности и комфорта. Скоростью он превзошёл прежние самолёты на 50 км/час. Однако доходов машина не приносила. Надежды на замену Latécoère 28 не
оправдались. К тому же появился ряд куда более эффективных лайнеров. Поэтому уже в 1937 Bre.393T сняли с регулярных линий.
Конструкция.
Трёхмоторный полутораплан классической схемы смешанной конструкции.
Фюзеляж - прямоугольного сечения. Каркас металлический. Обшивка передней части дюралевая, остальная полотняная. Впереди моторный отсек, двигатель закрыт капотом NACA. Далее закрытая 2-х местная
пилотская кабина. За ней 10-местный пассажирский салон. По два кресла в ряду, между ними проход.
Крыло - прямоугольное. Каркас металлический. Обшивка гладкая дюралевая.
Двигатель - три поршневых двигателя, один установлен в носу, два на нижнем крыле: Gnôme Rhône 5Kd Titan - 238 л.с./ 176 кВт - звёздообразный (Bre.391T); Gnôme Rhône 7Kd Titan Major - 350 л.с./ 257 кВт - звёздообразный (Bre.393T)
; Hispano-Suiza 9Qc - 300 л.с./ 224 кВт - (Bre.392T)
винт двухлопастный цельнометаллический.
Оперение - однокилевое с двумя стабилизаторами.
Шасси - двухстоечное с хвостовым колесом. По одному колесу на каждой стойке. Колёса покрыты обтекателями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Br.393T |
Размах крыла, м |
20.71 |
Длина самолета,м |
14.76 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
66.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3966 |
максимальная взлетная |
6000 |
Тип двигателя |
3 ПД Gnome & Rhône 7Kd |
Мощность, л.с. |
3 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
975 |
Практический потолок, м |
5850 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Bre.393T авиакомпании Air Union |
|
Bre.393T авиакомпании Air France |
|
Уголок неба. 2017
|