В 1927 году
американская компания Breese Aircraft Co. из Сан-Франциско сменила свое
название на Breese-Wilde Aircraft Construction Co. Первым проектом
обновленной компании стал легкий транспортный самолет, получивший
обозначение Breese-Wilde 5. Это был
шестиместный подкосный высокоплан, оснащенный одним звездообразным
двигателем Wright J-5-CA Whirlwind
мощностью 220 л.с. Два пилота самолета располагались в
открытой кабине над крыльями, а три-четыре пассажира - в закрытом
пассажирском салоне.
Широкая
известность пришла к самолету после гонки Доула. Джеймса Драммонда Доула
(James Drummond Dole) называли "Королём ананасов". Доул основал
Гавайскую Ананасовую Компанию (Hawaiian Pineapple Company или HAPCO) и
заработал на фруктах миллионный капитал. Вдохновлённый успешным
перелётом Чарльза Линдберга через Атлантику, летом 1927 года Доул решает
провести воздушную гонку по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу
(Гавайи). Это был вызов всем авиаторам, подкреплённый солидным денежным
призом - победитель должен был получить 25 тысяч долларов (примерно 341
тысяча современных долларов), за второе место полагалось 10 тысяч
долларов (примерно 136,5 тысяч сейчас).
Для участия
в гонках компания Breese-Wild построила сразу две машины с именами "Aloha"
(NX914) "Pabco Pacific Flyer" (NX646). Первый самолет, пилотируемый
Мартином Дженсоном, получил "11" номер, а второму (пилот Ливингстон
Ирвинг) присвоили номер "7". На одной из этих машин,
"Pabco Flyer", объем баков удалось увеличить до 380
галлонов, а экипаж второй, "Aloha", решил взять дополнительное топливо в
канистрах ( 49 шт.), которыми уставил пол кабины.
16 августа в 12:11 попытку взлететь предпринял "Pabco Flyer". Ливингстон
Ирвинг смог поднять машину в воздух, но она сразу же упала на
мелководье, получив небольшие повреждения. Самолёт отбуксировали на
аэродром, быстро починили и приготовили к повторной попытке. Но она
снова оказалась неудачной, но в этот раз самолёт получил куда более
серьёзные повреждения, сломав шасси и крыло.
Совсем иначе прошёл полёт экипажа "Aloha", который занял второе место в
гонке. Без радиооборудования, не поднимаясь выше 30 метров, полагаясь
только на счисление и зрительную навигацию по ориентирам, Мартин Дженсен
и Пол Шлютер заблудились. Когда им удалось скорректировать курс по
Солнцу, время уже было потеряно - они остали от победилей на 1 час 58
минут.
После гонок компания Breese-Wild Aircraft построила еще
пять самолетов, один из которых купила компания Varney Air Lines, а еще
один выкупил Ирвинг и переделал его в Irving Cabin (NC646).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Breese-Wilde 5 |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина самолета,м |
8.23 |
Высота самолета,м |
3.20 |
Площадь крыла,м2 |
24.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
703 |
максимальная взлетная |
2261 |
Топливо, л |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright J-5-CA
Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4724 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
3-4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|