В 1932 году Вэнс Бриз (Vance Breese), при финансовой помощи продавца автомобилей из
Детройта Чарльза Далласа (Charles Dallas), начал проектирование небольшого транспортного самолета названого Breese-Dallas Model 1 (позже
Breese-Dallas X).
Единственный прототип самолета (X12899) совершил первый полет в феврале 1933 года. Это был
шестиместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney SD-1 Wasp мощностью 500 л.с. (370
кВт) с двухлопастным пропеллером.
В течении недолгой жизни машина множество раз перепродавалась. В 1935 году Breese-Dallas
X был предложен в качестве киношного бомбардировщика для фильма "Storm over the Andes". Чуть позже его переделали в гоночный,
сменив регистрационный номер на (R12899). В 1937 году самолет разбился при попытке перегнать его для
республиканских ВВС Испании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Breese-Dallas Model 1 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
8.64 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2155 |
Топливо, л |
420 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney SD-1 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
398 |
Крейсерская скорость, км/ч |
340 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|