Уголок неба ¦ Breguet Br.XX Leviathan

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная  довоенная авиация транспортные
   Br.XX Leviathan
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


30 июня 1922 года (хотя, по некоторым данным. это произошло 20 июня) впервые поднялся в воздух опытный экземпляр пассажирского самолета Breguet Br.XX Leviathan. Такое название он получил за свои размеры: длина фюзеляжа - 15 метров, размах крыльев - 25. В салоне могли разместиться 20 пассажиров, что делало "Левиафан" одним из самых вместительных аэропланов тех времен. Экипаж состоял из трех человек: двух пилотов и механика.

Внешне самолет выглядел как одномоторный, однако, его двигательная установка состояла из двух U-образных восьмицилиндровых моторов Breguet Bugatti 32А мощностью по 450 лошадиных сил, работавших через общий редуктор на один четырехлопастный винт диаметром 4,4 метра.

Силовой агрегат стоял в носовой части объемного фюзеляжа, а рядом располагалось рабочее место механика, который мог прямо в полете осуществлять регулировку и устранять мелкие неполадки, например, поменять сгоревшие свечи зажигания. При отключении одного из двух моторов самолет мог некоторое время продолжать полет на оставшемся, благодаря чему пилоты имели возможность отыскать подходящую площадку для вынужденной посадки.

На испытаниях самолет показал неплохие летные данные: максимальная скорость составляла 190 км/ч, крейсерская - 175, дальность полета с полной нагрузкой - 1600 км. Однако покупателей на самолет не нашлось. В начале 1920-х годов пассажирские авиаперевозки были еще в диковинку, желающих летать на дальние расстояния находилось довольно мало, а потому владельцы авиакомпаний сочли пассажировместимость "Левиафана" избыточной. Наиболее востребованными тогда считались "авиалайнеры" на 6-10 пассажиров.

К тому же, самолет из-за своей дюралевой конструкции получился довольно дорогим, а его силовая установка вызывала опасения своей необычностью.







 ЛТХ:
Модификация   Br.20
Размах крыла, м   25.54
Длина самолета,м   14.02
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   140.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   6300
Тип двигателя   1 ПД Breguet Bugatti 32A
Мощность, л.с.   1 х 900
Максимальная скорость, км/ч   190
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   1600
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   20 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX
 Br.XX

  Схемы:

 Br.XX
 Компоновочная схема Br.XX

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Аэробус по имени Левиафан
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Bre 20 'Leviathan'
L'Aerophile 1922-01-01. Le "Leviathan" de Breguet aux essais
L'Annee aeronautique 1922. Breguet type XX
Les Ailes 1921-11-03. Le Breguet "Leviathan"
Le Fana de l'Aviation 2008-10. Harm J. Hazewinkel. Le Grand Prix des avions de transport
Le Fana de l'Aviation 2009-04. M. Benichou, F. Herbert. 2=4 ou l'arithmetique du "Leviathan"
1000aircraftphotos.com. No. 9609. Breguet Bre 20 Leviathan (F-ESBH)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: