Джеймса
Драммонда Доула (James Drummond Dole) называли "Королём ананасов". Доул
основал Гавайскую Ананасовую Компанию (Hawaiian Pineapple Company или
HAPCO) и заработал на фруктах миллионный капитал. Вдохновлённый успешным
перелётом Чарльза Линдберга через Атлантику, летом 1927 года Доул решает
провести воздушную гонку по маршруту Окленд (Калифорния) - Гонолулу
(Гавайи). Это был вызов всем авиаторам, подкреплённый солидным денежным
призом - победитель должен был получить 25 тысяч долларов (примерно 341
тысяча современных долларов), за второе место полагалось 10 тысяч
долларов (примерно 136,5 тысяч сейчас).
Для участия
в гонках Леланд Брайант (Leland A Bryant) основал в Калифорнии компанию
Bryant Aircraft Syndicate и построил самолет Bryant M-1
или просто Bryant Monoplane
(NX705), разработанный компанией Catron & Fisk Co..
Это был двухместный свободнонесущий среднеплан с
двухбалочным фюзеляжем, оснащенный двигателем Bristol Lucifer мощностью
120 л.с.
Но
выступить на гонках самолету, получившему наименование "Angel of
Los-Angeles" и стартовый номер "14", не удалось. Еще в ходе
тренировочного полета он перешел в неуправляемое падение. Пилот капитан
Артур Роджерс (Arthur Rogers) покинул самолет на высоте всего 150 м, и
парашют не успел наполниться… Пилот погиб.
После этой
катастрофы компания Bryant Aircraft прекратила свою деятельность.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M-1 |
Размах крыла, м |
13.72 |
Длина самолета,м |
9.14 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
31.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2300 |
Топливо, л |
1470 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bristol Lucifer |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
233 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|