В
середине 1930-годов инженер Боб Меррилл (Bub Merrill) начал проектирование
нового транспортного самолета. В качестве материала для него он выбрал
"Duraloid" разработанный профессором доктор Робертом Небесаром, и представлявшим
собой фанеру пропитанную бакелитом. Для постройки самолета Меррилл привлек
нефтяного магната Фрэнка К. Беннетта (Franck K. Bennett).
Вместе они основали в Форт-Уэрте, Техас компанию Bennett Aircraft Co.
В конструкторское бюро новой компании
кроме Меррилла вошли так же Венс Бриз (Vance Breese), Арт Мэнки (Art
Mankey) из компании Glenn L. Martin, Уолтер Чаффи (Walter Chaffee)
из Douglas Aircraft и Уильям Холи Боулус (William Harvey Bowlus).
В 1937 году команда разработчиков закончила
строительство прототипа самолета BTC-1 на
ранчо у Уильяма Боулуса в Сан-Фернандо. Затем его в разобранном виде
доставили на аэродром Ван-Найс, где машина успешно прошла испытания.
BTC-1 представлял собой восьмиместный
свободнонесущий среднеплан, оснащенный двумя семицилиндровыми
звездообразными двигателями Jacobs L-5 мощностью 285 л.с. (на
серийных машинах планировалась использовать более мощные двигатели до
400 л.с.). Шесть пассажиров размещались в закрытом салоне, а при
необходимости седьмой мог занять место в кабине возле пилота.
В ноябре 1937 года BTC-1
был официально зарегистрирован и получил номер N18690. К
большому огорчению разработчиков широкая реклама самолета плодов не дала
и ни одного контракта заключено не было. В 1940 году компания Bennett
Aircraft обанкротилась, а BTC достался компании
Globe Aircraft , переименовавшей его в Globe BTC-1.
По разным данным самолет продолжал летать до 1947 или 1948 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BTC-1 |
Размах крыла, м |
14.68 |
Длина самолета,м |
9.30 |
Высота самолета,м |
2.87 |
Площадь крыла,м2 |
28.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2048 |
максимальная взлетная |
3133 |
Тип двигателя |
2 ПД
Jacobs L-5 |
Мощность, л.с. |
2 х 285 |
Максимальная скорость, км/ч |
332 |
Крейсерская скорость, км/ч |
315 |
Практическая дальность, км |
1931 |
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
6860 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|