Уголок неба ¦ Douglas C-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   C-1
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 В 1924 году Авиационная служба американской Армии предприняла первую серьезную попытку обзавестись надежным транспортным самолетом и заказала фирме "Douglas" девять больших одномоторных аэропланов C-1. Первый из них поднялся в воздух 2 мая 1925 года. Самолет был оснащен двигателем V-1650-1 Liberty с водяным охлаждением.

C-1 имел просторную закрытую грузовую кабину с тремя окнами вдоль каждого борта, находившуюся позади открытой кабины экипажа, в которой бок о бок размещались командир и второй пилот или бортмеханик. В кабине устанавливались сиденья для шести или восьми пассажиров, при демонтаже которых можно было разместить груз объемом до 4,53 м3. Пассажиры попадали в кабину через дверь по правому борту, а крупногабаритный груз мог быть загружен через люк в полу.

C-1 были приписаны к аэродромам и складам Армии США и широко использовались для перевозок грузов и персонала. Самолеты успешно эксплуатировались, хотя и оставались малоизвестны широкой публике - за исключением одной машины, в 1929 году использовавшейся в качестве летающего танкера для трехмоторного транспортного самолета Fokker C-2A "Question Mark". Эти эксперименты по дозаправке в полете широко обсуждались в прессе. Позднее были выданы дополнительные заказы, и в общей сложности построили 26 самолетов. Многие из них прослужили в Армии США вплоть до окончательного списания в 1936 году.

Кроме основоной модификации выпускались еще две - C-1A: обозначение C-1, использовавшегося для испытаний разного типа силовых установок и, позднее, лыжного шасси; после завершения опытов доработан до стандарта обычного C-1, и C-1C - самолеты C-1B не выпускались, зато были построены две партии самолетов C-1C (всего 17 машин), вторая из которых была передана Армии США в конце 1927 года; самолеты отличались увеличенной взлетной массой и размерами, рулями с балансирами, доработанной конструкцией шасси и металлическим, а не деревянным, полом грузовой кабины.



 



 ЛТХ:
Модификация   C-10A
Размах крыла, м   17.25
Длина самолета,м   10.77
Высота самолета,м   4.27
Площадь крыла,м2   74.78
Масса, кг  
  пустого самолета   1740
  максимальная взлетная   2922
Тип двигателя   1 ПД V-1650-1 Liberty
Мощность, л.с.   1 х 435
Максимальная скорость, км/ч   187
Крейсерская скорость, км/ч   137
Практическая дальность, км   620
Практический потолок, м   4525
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до восьми пассажиров или 1134 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C-1
 C-1
 C-1
 C-1
 C-1
 C-1
 C-1A
 C-1A
 C-1A с двигателем V-1650-5 Liberty
 C-1C

  Схемы:

 C-1




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas C-1
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
Nationalmuseum.af.mil. C-1 at the National Museum of the United States Air Force


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: