В 1924 году Авиационная
служба американской Армии предприняла первую серьезную попытку обзавестись
надежным транспортным самолетом и заказала фирме "Douglas" девять больших
одномоторных аэропланов C-1. Первый из них поднялся в воздух 2 мая 1925 года.
Самолет был оснащен двигателем V-1650-1 Liberty с водяным охлаждением.
C-1 имел просторную закрытую грузовую кабину с тремя окнами вдоль каждого борта,
находившуюся позади открытой кабины экипажа, в которой бок о бок размещались
командир и второй пилот или бортмеханик. В кабине устанавливались сиденья для
шести или восьми пассажиров, при демонтаже которых можно было разместить груз
объемом до 4,53 м3. Пассажиры попадали в кабину через дверь по правому борту, а
крупногабаритный груз мог быть загружен через люк в полу.
C-1 были приписаны к аэродромам и складам Армии США и широко использовались для
перевозок грузов и персонала. Самолеты успешно эксплуатировались, хотя и
оставались малоизвестны широкой публике - за исключением одной машины, в 1929
году использовавшейся в качестве летающего танкера для трехмоторного
транспортного самолета Fokker C-2A "Question Mark". Эти эксперименты по
дозаправке в полете широко обсуждались в прессе. Позднее были выданы
дополнительные заказы, и в общей сложности построили 26 самолетов. Многие из них
прослужили в Армии США вплоть до окончательного списания в 1936 году.
Кроме основоной модификации выпускались еще две -
C-1A: обозначение C-1, использовавшегося для испытаний разного типа силовых
установок и, позднее, лыжного шасси; после завершения опытов доработан до
стандарта обычного C-1, и C-1C - самолеты C-1B не выпускались, зато были построены две партии самолетов
C-1C (всего 17 машин), вторая из которых была передана Армии США в конце 1927
года; самолеты отличались увеличенной взлетной массой и размерами, рулями с
балансирами, доработанной конструкцией шасси и металлическим, а не деревянным,
полом грузовой кабины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-10A |
Размах крыла, м |
17.25 |
Длина самолета,м |
10.77 |
Высота самолета,м |
4.27 |
Площадь крыла,м2 |
74.78 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1740 |
максимальная взлетная |
2922 |
Тип двигателя |
1 ПД V-1650-1 Liberty |
Мощность, л.с. |
1 х 435 |
Максимальная скорость, км/ч |
187 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
620 |
Практический потолок, м |
4525 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до восьми пассажиров или 1134 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|