После первой мировой войны не многие предвидели развитие потенциала
коммерческих воздушных перевозок, тем более приступали к разработке специальных
пассажирских самолетов. Одним из первых этим занялся Альфред Лоусон (Alfred W.
Lawson) из штата Висконсин США.
После окончания войны, Лоусон построил первый многоместный, многомоторный
самолет предназначенный исключительно для перевозки пассажиров Lawson C-2. В
тоже время первенство американского конструктора можно оспорить, если вспомнить
что самолет Игоря Ивановича Сикорского, взлетевший еще в 1913 году - "Русский
Витязь" изначально строился как пассажирский.
Финансировал постройку этого биплана уроженец Техаса Винсент Бурнелли (Vincent
Burnelli), которому тогда было только 24 года, и он был преданным поклонником
авиации и верил в развитие ее гражданского сектора.
В апреле 1919 года авиастроительная компания "Лоусон" начало строительство
своего самолета в городе Милуоки. Параллельно было образована авиакомпания с
таким же названием. Прототип этого самолета с индексом С-1 был завершен в начале
августа 1919 года, в качестве летчика испытателя Лоусон нанял бывшего аса первой
мировой войны R.A.F. Чарли Кокса (Charlie Cox). Но вскоре после взлета самолет
потерпел аварию, выяснилось, что пилот просто не имел опыта управления
многомоторными самолетами.
Несмотря на эту неудачу Лоусон не оставил своих планов, кроме того у конструктор
широко рекламировал свой проект, к примеру о самолете Lawson C-1 была помещена
большая статья в журнале Flight International 37 за 1919г., и в итоге у него
просто не было выхода. Вскоре предприимчивый американец построил новый аппарат
который, получив обозначение С-2. Главные отличие новой модели от С-1 были в
размахе крыла, они стали на 4,5 м больше и расположении двигателей, винты из
толкающих стали тянущими. Именно в этом виде авиалайнер совершал полеты с
пассажирами. Вероятно, C-2 был перестроен из C-1, но прямых доказательств этому
нет.
Для своего времени 27-местный (включая двух членов экипажа), оранжево-зеленый
Лоусон C-2 был достаточно большим самолетом, как несколько лет спустя сказал
Бернулли "С-2 был трамвай с крыльями". Салон с плетеными креслами и высокими
окнами действительно напоминал вагон этого вида городского транспорта.
Испытания этого биплана прошли успешно, первый полет 19 августа 1919 года, и уже
27 августа начались демонстрационные полеты в парке Карри близ Милуоки. Вскоре
самолет появился над Нью-Йорком, Сан-Франциско и Вашингтоном и только 15 августа
С-2 вернулся в Висконсин. Везде, где гигант совершал посадку его, окружала
толпа. Среди 17 сенаторов, которые совершали прогулки на авиалайнере во время
его "турне" был сенатор Уоррен Хардинг, (который вскоре стал президентом США).
Не все полеты проходили успешно, серьезные неполадки заставляли дважды 4 и 25
сентября совершать вынужденные посадки. Основная причина была в неполадках
двигателей, что в принципе не удивительно, если вспомнить о том, сколько времени
самолет проводил в воздухе.
Но несмотря что деятельность Lawson Airliner широко освещалась в прессе и
поддержку видных политиков страны Лоусон так и не смог продать свой самолет не
одной из авиакомпании, которые стали появляться как грибы после дождя. Излишков
военных самолетов было много и они были дешевле чем C-2, кроме того большинство
населения было еще не готово к воздушным путешествиям. Почему сам Лоусон не стал
использовать свой лайнер для регулярных перевозок неизвестно. Вероятнее всего
конструктор был занят постройкой более совершенного Lawson L-4 "Midnight
Air-Liner", который и стал основной машиной авиакомпании.