В 1927 году итальянский конструктор Джузеппе Бельянка, в сотрудничестве с
американской фирмой Wright, разработал один из наиболее удачных транспортных
самолётов начала 1930-х гг. Модель 100, получившая название "Airbus", выгодно
отличалась от конкурентов чистыми аэродинамическими формами, закрытой кабиной
пилотов и необычным техническим решением - в качестве нижних несущих
поверхностей использовались подкосы верхнего крыла. Таким образом Модель 100
представляла собой компромиссный вариант между монопланной и бипланной схемой.
Грузо-пассажирский отсек самолёта был рассчитан на перевозку 14 человек или до
500 кг грузов.
Первый прототип самолёта Модель 100 поднялся в воздух в 1930 г. Машина
оснащалась рядным двигателем Curtiss "Conqueror" (600 л.с.), но на серийных
экземплярах устанавливался радиальный мотор Pratt & Whitney S3D1-G (650 л.с.). К
самолёту проявили заинтересованность военные из Авиационного Корпуса США.
Первым вариантом для USAC стал предсерийный Y1C-27 (всего построено четыре
самолёта с серийными номерами 32-399 - 32-402), принятый в эксплуатацию в 1932
г. Он отличался 550-сильным двигателем Wright R-1820-17 "Cyclone", возможностью
установки одного оборонительного пулемета и незначительными мелкими улучшениями.
В 1933 году серийное производство была запущена модификация
С-27А, оснащенная
двигателем Wright R-1820-19 мощностью 650 л.с.(построено 10 самолётов, серийные
номера 33-18 - 33-27). Практически одновременно на основе конструкции С-27А были
построены один С-27В (1 экземпляр, оснащался 675-сильным двигателем Wright
"Cyclone" F, серийный номер 33-19) и С-27С (9 экземпляров с 750-сильным
двигателем, серийные номера 33-18,-19,-20,-27).
Для гражданской авиации планировалось строить более простой вариант под
названием Модель 200 "Aircruiser".
К большому сожалению для компании Bellanca в связи с продолжающейся Великой
Депрессией производство самолётов пришлось ограничить. Всего было построено 23
экземпляра военных С-27 и гражданских "Aircruiser", часть из которых продолжала
эксплуатироваться до начала 1940-х гг.
Модификации
: |
|
|
P-100 Airbus |
14-местный моноплан с двигателем Curtiss Conqueror мощностью 600 л.с., построили только один, позже переоборудованный в P-200. |
P-200 Airbus |
12-местный моноплан, девять построено и один переоборудован. |
P-300 Airbus |
15-местный моноплан с двигателем Wright Cyclone. |
Y1C-27 |
бозначение USAAC для четырех Airbus P-200 с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 550 л.с. Все потом
переоборудовали в С-27С. |
C-27A Airbus |
Серийная версия Y1C-27 оснащена двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 650 л.с. Десять продуктов, один из которых
позже был преобразован в C-27B, а остальные - в C-27C. |
C-27B Airbus |
Ремоторизованный С-27А с двигателем R-1820-17 мощностью 675 л.с. |
C-27C Airbus |
Четыре Y1C-27 и девять C-27A с двигателем R-1820-25 мощностью 750 л.с. |
Aircruiser 66-67 |
вариант P-200 с улучшенной конструкцией и двигателем R-1820 Cyclone 675. |
Aircruiser 66-70 |
Самолет Aircruiser с двигателем Wright SGR-1820 Cyclone мощностью 710 л.с. Пять построил - экспортировал в Канаду. |
Aircruiser 66-75 |
Самолет Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 730 л.с. Три построено. |
Aircruiser 66-76 |
Грузовая версия Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 760 л.с. |
Aircruiser 66-80 |
Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 850 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-27A |
Размах крыла, м |
19.81 |
Длина самолета,м |
13.03 |
Высота самолета,м |
3.52 |
Площадь крыла,м2 |
60.57 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2450 |
максимальная взлетная |
4613 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820-19 |
Мощность, л.с. |
1 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
259 |
Крейсерская скорость, км/ч |
212 |
Практическая дальность, км |
1050 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
11-12 пассажиров |
Вооружение (опционально): |
один 7.7-мм пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Aircruiser 66-70 |
|
Уголок неба. 2023
|