Уголок неба ¦ Bellanca  C-27

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   C-27
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1927 году итальянский конструктор Джузеппе Бельянка, в сотрудничестве с американской фирмой Wright, разработал один из наиболее удачных транспортных самолётов начала 1930-х гг. Модель 100, получившая название "Airbus", выгодно отличалась от конкурентов чистыми аэродинамическими формами, закрытой кабиной пилотов и необычным техническим решением - в качестве нижних несущих поверхностей использовались подкосы верхнего крыла. Таким образом Модель 100 представляла собой компромиссный вариант между монопланной и бипланной схемой. Грузо-пассажирский отсек самолёта был рассчитан на перевозку 14 человек или до 500 кг грузов.

Первый прототип самолёта Модель 100 поднялся в воздух в 1930 г. Машина оснащалась рядным двигателем Curtiss "Conqueror" (600 л.с.), но на серийных экземплярах устанавливался радиальный мотор Pratt & Whitney S3D1-G (650 л.с.). К самолёту проявили заинтересованность военные из Авиационного Корпуса США.

Первым вариантом для USAC стал предсерийный Y1C-27 (всего построено четыре самолёта с серийными номерами 32-399 - 32-402), принятый в эксплуатацию в 1932 г. Он отличался 550-сильным двигателем Wright R-1820-17 "Cyclone", возможностью установки одного оборонительного пулемета и незначительными мелкими улучшениями.

В 1933 году серийное производство была запущена модификация С-27А, оснащенная двигателем Wright R-1820-19 мощностью 650 л.с.(построено 10 самолётов, серийные номера 33-18 - 33-27). Практически одновременно на основе конструкции С-27А были построены один С-27В (1 экземпляр, оснащался 675-сильным двигателем Wright "Cyclone" F, серийный номер 33-19) и С-27С (9 экземпляров с 750-сильным двигателем, серийные номера 33-18,-19,-20,-27).

Для гражданской авиации планировалось строить более простой вариант под названием Модель 200 "Aircruiser".

К большому сожалению для компании Bellanca в связи с продолжающейся Великой Депрессией производство самолётов пришлось ограничить. Всего было построено 23 экземпляра военных С-27 и гражданских "Aircruiser", часть из которых продолжала эксплуатироваться до начала 1940-х гг.


 



 Модификации :
P-100 Airbus  14-местный моноплан с двигателем Curtiss Conqueror мощностью 600 л.с., построили только один, позже переоборудованный в P-200.
P-200 Airbus  12-местный моноплан, девять построено и один переоборудован.
P-300 Airbus  15-местный моноплан с двигателем Wright Cyclone.
Y1C-27   бозначение USAAC для четырех Airbus P-200 с двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 550 л.с. Все потом переоборудовали в С-27С.
C-27A Airbus  Серийная версия Y1C-27 оснащена двигателем Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью 650 л.с. Десять продуктов, один из которых позже был преобразован в C-27B, а остальные - в C-27C.
C-27B Airbus  Ремоторизованный С-27А с двигателем R-1820-17 мощностью 675 л.с.
C-27C Airbus  Четыре Y1C-27 и девять C-27A с двигателем R-1820-25 мощностью 750 л.с.
Aircruiser 66-67  вариант P-200 с улучшенной конструкцией и двигателем R-1820 Cyclone 675.
Aircruiser 66-70  Самолет Aircruiser с двигателем Wright SGR-1820 Cyclone мощностью 710 л.с. Пять построил - экспортировал в Канаду.
Aircruiser 66-75  Самолет Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 730 л.с. Три построено.
Aircruiser 66-76  Грузовая версия Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 760 л.с.
Aircruiser 66-80  Aircruiser с двигателем Wright Cyclone мощностью 850 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   C-27A
Размах крыла, м   19.81
Длина самолета,м   13.03
Высота самолета,м   3.52
Площадь крыла,м2   60.57
Масса, кг  
  пустого самолета   2450
  максимальная взлетная   4613
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-19
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость, км/ч   259
Крейсерская скорость, км/ч   212
Практическая дальность, км   1050
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   11-12 пассажиров
Вооружение (опционально):   один 7.7-мм пулемет Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y1C-27
 Y1C-27
 Y1C-27
 C-27A
 C-27A
 C-27A
 C-27B
 C-27B
 C-27C
 C-27C
 P-100 Airbus
 P-100 Airbus
 P-100 Airbus
 P-100 Airbus
 P-100 Airbus
 P-200 Airbus
 Поплавковый P-200 Airbus
 P-200 Airbus
 Aircruiser 66-70
 P-200 Airbus
 Aircruiser 66-67 переделанный из P-200 Airbus
 Aircruiser 66-75
 Aircruiser 66-75
 Aircruiser 66-75
 Aircruiser 66-76
 Aircruiser 66-76
 Пассажирский салон P-100 Airbus
 Пассажирский салон Aircruiser 66-67
 Транспортный отсек C-27
 Кабина пилотов C-27

  Схемы:

 P-100 Airbus
 C-27

  Варианты окраски:

 Aircruiser 66-70




 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортный самолет Bellanca  C-27
Alan Abel, Drina Welch Abel. Bellanca's Golden Age
Aerofiles.com. Bellanca
E.R. Johnson. American Military Transport Aircraft Since 1925
Squadron/Signal 6024. Dana Bell. Air Force Colors Vol.1 1926-1942
Schiffer. Francis H. Dean. America's Army and Air Force Airplanes
Schiffer. Bill Holder, Scott Vadnais. The "C" Planes
Kenneth Munson. U.S. Commercial Aircraft
Peter Pigott. On Canadian Wings
Vintage Airplane 1974-04. John McG. Morgan. Bellanca ... The Early Years
Vintage Airplane 1982-07. Lionel Salisbury. The Bellanca Air Bus
Aero Digest 1930-09. Bellanca "Airbus"
Aero Digest 1934-06. The Bellanca Aircruiser
L'Aeronauique 1931-02. Le nouvel appareil de transport Bellanca "Airbus"
L'Aeronautica 1930-11. Apparecchio da transporto Bellanca "Airbus"
Jane's All the World Aircraft 1938
Aviation Enthusiast Corner. Bellanca C-27 (Airbus)
Aviation-history.com. Bellanca C-27a
WW2aircraft.net. Forgotten Bellanca
Jnpassieux.fr. Bellanca Airbus/Aircruiser
1000aircraftphotos.com. No. 11822. Bellanca P-200 Y1C-27 US Army Air Corps
1000aircraftphotos.com. No. 10947. Bellanca P-200 Airbus (NC10796 c/n 704) Latouraine Coffee
1000aircraftphotos.com. No. 11828. Bellanca 66-70 Aircruiser (CF-AWR c/n 719) Mackenzie Air Service "Eldorado Radium Silver Express"


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: