Американский инженер Кларенс Чамберлин (Clarence D. Chamberlin) основал
в 1929 году в городе Джерси-Сити, штат Нью-Джерси компанию
Chamberlin Aeronautical Corp. Уже в следующем году компания сменила
название на Crescent Aircraft Corp., при этом Чамберлин остался на
должности президента. В этом же году были построены два легких самолета
C-2 Trainer и C-5 Super Sport. Но в связи с начавшейся Большой
Депрессией заказов на самолеты не поступило.
В 1931 году
компания предприняла попытку найти покупателей среди крупных
авиакомпаний. Для них было построено сразу два варианта самолетов -
восьмиместный C-81 и семиместный
C-82. Оба представляли собой подкосные
высокопланы, оснащенные звездообразными двигателями Wight
J-6-9 (R-975) Whirlwind мощностью
300 л.с. Масса первого самолета всего на 165 килограмм превосходила
второй. Они имели одинаковый размах крыла в 14,63 метра и длину 8,69
метра. Топливный бак на обеих машинах вмещал 100 галлонов бензина (379
литров), что позволяло перевозить пассажиров со средней скоростью 177
км/ч на расстояние 965 километров. Стоимость C-82
в 1931 году составляла 12500 долларов США.
Надежды на
серийный выпуск самолетов не оправдались. Машины так и остались в
единственном числе - C-81 (NC60W)
и C-82 (NC69K). Предлагаемый
восьмиместный вариант C-82 с 450-сильным
двигателем Pratt & Whitney Wasp так и не был
построен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C-81 |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина, м |
8.69 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2014 |
нормальная взлетная |
2586 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright
J-6-7 Whirlwind |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
209 |
Крейсерская скорость , км/ч |
177 |
Практическая дальность, км |
965 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров
и багаж на 77 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|