В конце 1929 года
Джованни Баттиста Капрони (Giovanni Battista Caproni) начал
проектирование многоцелевого транспортного самолета, способного
выполнять как военные так и гражданские задачи. А уже в следующем году
первый прототип самолета, получившего обозначение
Ca.105, поднялся в воздух. Он представлял собой пятиместный
высокоплан смещенной конструкции, оснащенный радиальным двигателем Alfa
Romeo Lynx мощностью 200 л.с. (147 кВт), выпущенный по лицензии фирмы
Bristol.
После прохождения испытаний
самолет был закуплен Королевскими ВВС Италии в роли разведчика и легкого
транспортного самолета для колониальных войск. Не смотря на
принадлежность к ВВС самолет получил гражданский регистрационный номер
I-АВСЕ и использовался в 1931 году для длительного перелета над Африкой.
В следующем году его номер заменили на I-FOCO и вновь использовали для
дальних перелетов.
Ca.105
ограничено использовался ВВС еще до октября 1934 года, когда он
попал в аварию и был пущен на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.105 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
9.68 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
850 |
нормальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Alfa Romeo Lynx |
Мощность, л.с. |
1 x 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
192 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка:: |
3-4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|