Уголок неба ¦ Blackburn CA.15

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   CA.15
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Blackburn СА.15 был одним из немногих самолетов в серии проектов СА (Commercial Aeroplane - коммерческих аэропланов) фирмы, воплощенных в металле. Первый проект СА.15А 1929 года предусматривал постройку моноплана с тремя моторами воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью по 240 л. с. (179 кВт), рассчитанного на перевозку 11 пассажиров. Но в проекте рассматривалась и возможность использовать схему биплана, а также колесное или поплавковое шасси. Дальнейшие проработки привели к появлению меньшего по размерам СА.15В. На этом этапе к работе подключилось Министерство авиации, желавшее выяснить достоинства и недостатки бипланной и монопланной схемы.

Компанию "Blackburn" попросили разработать пару транспортных самолетов, рассчитанных на перевозку 10 пассажиров, отличавшихся только схемой крыла. Окончательный проект, СА.15С, создавался под руководством Б. А. Дункана, и поэтому самолеты получили прозвище "The Duncan Sisters" ("Сестрички Дункан"). Самолеты имели металлическую конструкцию. Обшивка фюзеляжей была выполнена из легких сплавов, а несущие поверхности были обшиты полотном. Биплан был двухстоечным, а моноплан имел крыло увеличенной площади.

СА.15С Biplane и СА.15С Monoplane совершили первые полеты 10 июня и 4 октября 1932 года соответственно. С лета 1933 года машины проходили интенсивные испытания в НИЦ в Мартлешем-Хит. Тесты показали, что при одинаковой максимальной взлетной массе Biplane был медленнее, a Monoplane нес меньшую полезную нагрузку из-за большей массы конструкции планера. Предполагалось, что обе машины будут использоваться авиакомпанией "Imperial Airways" в Африке, но авиаперевозчик от них отказался. Biplane был пущен на слом в начале 1934 года, а вот Monoplane использовался для отработки автопилотов, радиостанций и других испытаний до начала 1938 года.








 ЛТХ:
Модификация   Biplane   Monopalne
Размах крыла, м   19.51   26.21
Длина, м   16.76   16.84
Высота, м   4.88   5.11
Площадь крыла, м2   96.34   99.22
Масса, кг    
  пустого   3598   4000
  нормальная взлетная   5511   5930
Тип двигателя   2 ПД Armstrong Siddeley Jaguar IVC 
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость , км/ч   190    206
Крейсерская скорость , км/ч   177    185
Практическая дальность, км   563    563
Практический потолок, м   2745    4115
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 10 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 CA.15 Biplane
 CA.15 Biplane
 CA.15 Biplane
 CA.15 Biplane
 CA.15 Monoplane
 CA.15 Monoplane
 CA.15 Monoplane
 CA.15 Monoplane
 CA.15 Monoplane с опознавательными знаками RAF
 Пассажирский салон CA.15

  Схемы:

 CA.15




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn СА.15 Monoplane и Biplane
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft since 1909
Kenneth Munson. Civil Aircraft of Yesterday
IWM.org.ua. Blackburn CA 15C biplane (monoplane)
Flight 1930-10-27. Biplane or Monoplane?
Aero Digest 1933-04. Blackburn 10-Passenger General Purpose Biplane
L'Aeronautica 1932-07. Biplano bimotore civile Blackburn - per transporto 10 passengeri


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: