Blackburn СА.15 был одним из немногих самолетов в серии проектов СА
(Commercial Aeroplane - коммерческих аэропланов) фирмы, воплощенных в металле.
Первый проект СА.15А 1929 года предусматривал постройку моноплана с тремя
моторами воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью по 240 л. с.
(179 кВт), рассчитанного на перевозку 11 пассажиров. Но в проекте
рассматривалась и возможность использовать схему биплана, а также колесное или
поплавковое шасси. Дальнейшие проработки привели к появлению меньшего по
размерам СА.15В. На этом этапе к работе подключилось Министерство авиации,
желавшее выяснить достоинства и недостатки бипланной и монопланной схемы.
Компанию "Blackburn" попросили разработать пару транспортных самолетов,
рассчитанных на перевозку 10 пассажиров, отличавшихся только схемой крыла.
Окончательный проект, СА.15С, создавался под руководством Б. А. Дункана, и
поэтому самолеты получили прозвище "The Duncan Sisters" ("Сестрички Дункан").
Самолеты имели металлическую конструкцию. Обшивка фюзеляжей была выполнена из
легких сплавов, а несущие поверхности были обшиты полотном. Биплан был двухстоечным, а моноплан имел крыло увеличенной площади.
СА.15С Biplane и СА.15С Monoplane совершили первые полеты 10 июня и 4 октября
1932 года соответственно. С лета 1933 года машины проходили интенсивные
испытания в НИЦ в Мартлешем-Хит. Тесты показали, что при одинаковой максимальной
взлетной массе Biplane был медленнее, a Monoplane нес меньшую полезную нагрузку
из-за большей массы конструкции планера. Предполагалось, что обе машины будут
использоваться авиакомпанией "Imperial Airways" в Африке, но авиаперевозчик от
них отказался. Biplane был пущен на слом в начале 1934 года, а вот Monoplane
использовался для отработки автопилотов, радиостанций и других испытаний до
начала 1938 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Biplane |
Monopalne |
Размах крыла, м |
19.51 |
26.21 |
Длина, м |
16.76 |
16.84 |
Высота, м |
4.88 |
5.11 |
Площадь крыла, м2 |
96.34 |
99.22 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
3598 |
4000 |
нормальная взлетная |
5511 |
5930 |
Тип двигателя |
2 ПД Armstrong
Siddeley Jaguar IVC |
Мощность, л.с. |
2 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
206 |
Крейсерская скорость , км/ч |
177 |
185 |
Практическая дальность, км |
563 |
563 |
Практический потолок, м |
2745 |
4115 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|