Посчитав что увеличение
пассажировместимости может достичь большего успеха компания Aeronautica Caproni
занялась переделкой в пассажирские самолеты тяжелых
бомбардировщиков-трипланов Ca.42. Первый такой
самолет был готов в начале 1919 года и получил обозначение
Ca.48.
Самолет был оснащен, так же
как и на предшественник, тремя двигателями Liberty L-12 мощностью 400
л.с. Специфика схемы размещения двигателей заставила конструкторов
разместить пассажиров на двух палубах - 17 пассажиров могли размещаться
в закрытой кабине и еще 6 в открытой, свержу фюзеляжа.
Впервые самолет был
показан на авиавыставке в Амстердаме летом 1919 года. Самолет вызывал
большой интерес, но коммерческой выгода из этого извлечь не удалось. Уже
2 августа при перелете из Милана Ca.48
потерпел катастрофу над Вероной. Все 12 пассажиров и оба пилота погибли.
Это трагедия стала стала
первой авиакатастрофой в истории Италии и одной из самых первых среди
пассажирский летательных аппаратов тяжелее воздуха в истории авиации.
В результате в Италии возникла волна недоверия к пассажирским самолетам
на базе бомбардировщиков, а так же было расформировано Главное
управление аэронавтики. Только значительно позже смогли выяснить, что
катастрофа произошла из-за выпавшей из рук пассажира фотокамеры попавшей
в пропеллер самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ca.48 |
Размах крыла, м |
29.90 |
Длина, м |
13.20 |
Высота, м |
6.30 |
Площадь крыла, м2 |
200.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
4000 |
нормальная взлетная |
7200 |
Тип двигателя |
3 ПД
Liberty L-12 |
Мощность, л.с. |
3 x 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
130 |
Крейсерская скорость , км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:: |
до 23 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|