Пассажирский самолет Burnelli CB-16,
построенный в 1927 году, стал развитие линии RB-1 - RB-2.
Он известен также под наименованием Uppercu-Burnelli
CB-300.
Как и предыдущие машины, CB-16 был вместительным пассажирским высокопланом с
двойным оперением и убирающимся шасси. Длина фюзеляжа составляла 11
м, а ширина -
3,66 м. Два 625-ти сильных двигателя
Curtiss Conqueror по прежнему размещались бок о бок, в передней части широкого
фюзеляжа.
Этот необычный аппарат стал первым двухмоторным самолётом с убирающимися
шасси. Однако, пилоты по прежнему находились "в потоке": в открытых кабинах
перед крылом. Пассажирский же салон был закрытым, хорошо освещенным,
обогреваемым и обитым плюшем. В пассажирской кабине размером 5,5 х 3,65м были
умывальник и туалет.
Был построен только один прототип, его собрали на заводе фирмы Aeromarine (Бурнелли
арендовал место для сборки). Он обошелся компании в 230000 долларов (включая
стоимость проектирования). CB-16 получил регистрационный номер X118E и был
продан компании Sky Lines Inc.
К сожалению, в следующем, 1929 года, самолёт потерял скорость и разбился, но
никто не был даже ранен - еще одно доказательство надежности конструкций
Бурнелли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CB-16 |
Размах крыла, м |
27.42 |
Длина самолета,м |
14.02 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Rolls-Royce Condor |
Мощность, л.с. |
2 х
600 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
206 |
Практическая дальность, км |
1300 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
22 пассажиров
или 3030 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|