Компания
Central Aircraft Company была создана в 19116 году и размещалась
Palmerston Works, в Северо-Западной части Лондона. Первоначально она
занималась производством запасных частей, но затем после прихода на
должность главного конструктора А. Флетчера (AA 'Tony' Fletcher) были
разработаны два собственных проекта - однодвигательный учебный
Centaur IV и двухдвигательный транспортный C/F 2A
Centaur 2A .
Первый
экземпляр транспортного самолета Centaur 2A (c/n 101)
поднялся в воздух в июле 1919 года. Это был биплан,
оснащенный двумя двигателями Beardmore мощностью 160 л.с. В открытой
кабине самолета размещались два пилота и семь пассажиров. Получив
первоначальный регистрационный номер K-170,
позднее самолет был перерегистрирован как G-EAHR. Это самолет разбился в
аварии случившейся в июле 1920 года.
Второй
экземпляр самолета (c/n 102) умел уже частично
закрытую кабину на двух пилотов и шесть пассажиров (один пилот и один
пассажир все еще находились в открытой кабине). Этот самолет, получивший
новое обозначение Centaur 2B, взлетел в мае 1920
года, и получил гражданский регистрационный номер G-EAPC 30 июня.
Centaur 2B
без успеха участвовал в конкурсе Commercial Aeroplane Competition
проводимом Авиационным министерством. Самолет был признан устаревшим и с
плохой грузоподъемностью.
Последней
точкой в судьбе этого самолета стала катастрофа случившаяся 25 сентября
1920 года и унесшая шесть жизней, включая пилота лейтенанта Ф.
Гудвина-Каслмена (FP Goodwin-Castleman).
Пытаясь
спасти самолет А. Флетчер разработал версию триплана на базе
Centaur IIA. Этот самолет получивший наименование
Central Centaur VIII (c/n 400, G-EAST) так и не был закончен из-за
возникших финансовых проблем.
После
такого удара фирма уже не оправилась и в 1927 году окончательно
обанкротилась.