Уголок неба ¦ Central Aircraft Centaur 2A

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Centaur 2A
       
Разработчик: Central Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Central Aircraft Company была создана в 19116 году и размещалась Palmerston Works, в Северо-Западной части Лондона. Первоначально она занималась производством запасных частей, но затем после прихода на должность главного конструктора А. Флетчера (AA 'Tony' Fletcher) были разработаны два собственных проекта - однодвигательный учебный Centaur IV и двухдвигательный транспортный C/F 2A Centaur 2A .

Первый экземпляр транспортного самолета Centaur 2A (c/n 101) поднялся в воздух в июле 1919 года. Это был биплан, оснащенный двумя двигателями Beardmore мощностью 160 л.с. В открытой кабине самолета размещались два пилота и семь пассажиров. Получив первоначальный регистрационный номер K-170, позднее самолет был перерегистрирован как G-EAHR. Это самолет разбился в аварии случившейся в июле 1920 года.

Второй экземпляр самолета (c/n 102) умел уже частично закрытую кабину на двух пилотов и шесть пассажиров (один пилот и один пассажир все еще находились в открытой кабине). Этот самолет, получивший новое обозначение Centaur 2B, взлетел в мае 1920 года,  и получил гражданский регистрационный номер G-EAPC 30 июня. 

Centaur 2B без успеха участвовал в конкурсе Commercial Aeroplane Competition проводимом Авиационным министерством. Самолет был признан устаревшим и с плохой грузоподъемностью.

Последней точкой в судьбе этого самолета стала катастрофа случившаяся 25 сентября 1920 года и унесшая шесть жизней, включая пилота лейтенанта Ф. Гудвина-Каслмена (FP Goodwin-Castleman).

Пытаясь спасти самолет А. Флетчер разработал версию триплана на базе Centaur IIA. Этот самолет получивший наименование Central Centaur VIII (c/n 400, G-EAST) так и не был закончен из-за возникших финансовых проблем.

После такого удара фирма уже не оправилась и в 1927 году окончательно обанкротилась.





 ЛТХ:
Модификация   Centaur 2A
Размах крыла, м   19.41
Длина, м   11.96
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   83.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2271
  нормальная взлетная   3289
Тип двигателя   2 ПД Beardmore
Мощность, л.с.   2 х 160
Максимальная скорость , км/ч   145
Крейсерская скорость , км/ч   105
Практическая дальность, км   724
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Centaur 2A
 Centaur 2A
 Centaur 2A
 Centaur 2A
 Centaur 2B
 Centaur 2B
 Centaur 2B
 Centaur 2B
 Centaur 2B

  Схемы:

 Centaur 2A

 



 

Список источников:

Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Bill Gunston. Back to the Drawing board
Air Pictorial 1957-02. Central Aircraft Company C/F 2A, Centaur 2A
Flight 1919-09-25. The Central Aircraft Co.'s 9-Seater Biplane
Flight 1920-08. The "Centaur 2A" Two 160 h.p. Beardmore Engines
1000aircraftphotos.com. No. 9438. Central Aircraft Centaur 2A (G-EAPC c/n 102)


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: