Компания
Catron & Fisk Airplane and Engine Co была организована 1917 году. За
время своего существования они разработали 22 наименования самолетов, в
основном легкий транспортных. Одним из них был CF-10,
построенный компанией для работы на авиалинии между Лос-Анжелесом и
Сан-Франциско. Он представлял собой триплан, оснащенный двумя
двигателями Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.
Первый
полет самолета состоялся 20 мая 1925 года. После нескольких
испытательных полетов самолет доработали, установив новое хвостовое
оперение, усиленные стойки крыла и расширив пассажирскую кабину до 8
человек. Не известно использовался ли самолет по прямому назначению,
если и да, то недолго.
В 1927 году
группа бизнесменов во главе с актером Хутом Гибсоном стали
спонсорами доработки самолета для участия в соревновании Dole Air Derby.
СF-10 получил более мощные двигатели -
Wright J-5 Whirlwind мощностью 225 л.с.,
ярко оранжевую окраску и наименование "Pride of Los Angeles". Кроме
наименования в носовой части самолета, в рекламных целях, был изображен
сам Хут Гибсон и написаны его имя и фамилия.
Но как и с
большинством участников этой гонки с CF-10
случилась большая неприятность - пролетая над заливом Сан-Франциско
самолет потерпел аварию, но всех членов экипажа удалось спасьти.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CF-10 |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина, м |
8.83 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
48.77 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1134 |
нормальная взлетная |
2041 |
Тип двигателя |
2 ПД
Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
2 х
90 |
Максимальная скорость , км/ч |
153 |
Крейсерская скорость , км/ч |
129 |
Продолжительность полета, ч |
8
|
Практический потолок, м |
2438 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|