Уголок неба ¦ Consofidated Commodore

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Commodore
       
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Незадолго до потери контракта на гидросамолет Admiral (PY) для ВМС США, компания "Consolidated" получила заказ на гражданскую модификацию Model 16 Commodore. Однако ожидания, что компания "Detroit and Cleveland Navigation Со" может начать эксплуатацию Commodore к весне 1929 на озере Эри между Детройтом, Кливлендом и Буффало, а также договорится с компанией "Pan American Airways" о принятии самолета, оказались напрасными. Гораздо больше толку вышло из сотрудничества Рубена Флита с Ральфом О'Нейлом (иногда Р. О'Нил), открывшим авиакомпанию "South American".

В январе 1929 года было решено заключить сделку между Флитом, Джеймсом X. Рэндом-младшим и О'Нейлом: шесть гидросамолетов Commodore были заказаны собственной авиакомпанией Рэнда "Tri-Motor Safety Airways", которая в апреле сменила название на "New York, Rio & Buenos Aires Line" (NYRBA).

Самолет оснащался звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1860 Hornet В мощностью 575 л. с. (429 кВт), приводившими во вращение трехлопастные металлические воздушные винты. Основным элементом компоновки, благодаря которому вместо Admiral выбрали Commodore, был пассажирский салон с отсеками шириной 2,44 м и высотой 1,52 м, что позволило разместить 32 пассажира, хотя стандартным вариантом было размещение 22 пассажиров в двух восьмиместных отсеках и двух трехместных салонах.

Первый гидросамолет был спущен на воду и поднят в воздух на реке Ниагара 28 сентября 1929 года. Позже он получил название "Buenos Aires". Во время демонстрационного полета самолет попал в сильную волну, фюзеляж был поврежден, после чего фюзеляжи всех последующих гидросамолетов были усилены. Другим усовершенствованием была установка фанерного фонаря кабины. Commodore поступил в эксплуатацию 23 декабря 1929 года на маршрут, связывающий Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро.

В июне 1928 года авиакомпания NYRBA заказала вторую партию из шести Commodore, два других были заказаны в октябре того же года. Начиная с третьего гидросамолета, машинам давались обозначения Model 16-1 и Model 16-2 - последний из них использовался для чартерных рейсов через залив Ла-Плата между Буэнос-Айресом и Монтевидео; он вмещал до 30 пассажиров, но дальность полета и максимальная взлетная масса остались неизменными. Для ускорения производства в зимние месяцы, когда вода возле Буффало замерзала, "Consolidated" поставляла в Лэнгли Филд, штат Вирджиния, детали для дальнейшей сборки и испытательных полетов на заливе Чесапик.

К июлю NYRBA имела в эксплуатации семь самолетов Commodore и уже четыре месяца осуществляла полеты по маршруту из Нью-Йорка в Южную Америку (14500 км), пролегавшему через 15 стран. Тогда и началось очень сильное давление на компанию, целью которого было слияние с "Pan American Airways". 15 сентября 1930 года "Pan Am" получила 11 Commodore и "унаследовала" заказ на последние три самолета компании NYRBA.

Со временем восемь Commodore были возвращены в США, "Pan Am" или ее дочерние компании владели 14 гидросамолетами (один был уничтожен во время пожара в ангаре в 1935 году) до их списания, начавшегося в 1937 году. Среди операторов самолетов Commodore были компании "Miami-Key West Airways", "Chamberlin Air Lines", "China National Airways Corporation" (дочерняя компания "Pan Am") и бразильские BBC. "Pan Am" нередко предоставляла гидросамолеты для использования в военных целях, особенно во время Второй мировой войны. Один самолет был переделан в учебно-тренировочный Model 16T-2 для обучения штурманов. Последний гидросамолет был снят с эксплуатации в 1949 году. 




 ЛТХ:
Модификация   Commodore
Размах крыла, м   30.48
Длина самолета,м   18.79
Высота самолета,м   4.77
Масса, кг  
  пустого самолета   4340
  максимальная взлетная   7983
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney Hornet B
Мощность, л.с.   2 х 575
Максимальная скорость, км/ч   174
Крейсерская скорость, км/ч   148
Практическая дальность, км   1610
Практический потолок, м   3430
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   18-22 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Commodore
 Commodore
 Commodore
 Commodore
 Commodore 
 Commodore 
 Commodore 
 Commodore 
 Commodore 
 Commodore 
 Commodore 
 Пассажирский салон Commodore 

  Схемы:

 Commodore

  Схемы:

 Commodore PamAm

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортная летающая лодка Consolidated "Commodore"
Aerofiles.com. Consolidated
Seawings. Consolidated Commodore
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Kenneth Munson. U.S. Commercial Aircraft
R.E.G. Davies. Pam Am an Airline and its Aircraft
Bill Yenne. Seaplanes of the World
Hippocketaeronautics.com. Consolidated Commodore


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: