Уголок неба ¦ Spartan Cruiser

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   Cruiser
       
Разработчик: Spartan
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Spartan Cruiser - небольшой шести пассажирский самолёт предназначенный для обслуживания местных авиалиний был создан на основе самолёта SaRo-Percival "Mailplane" (обозначенный позже Spartan Mailplane). Первый полет самолета, изготовленного английский фирмой  Spartan Aircraft Limited, состоялся в 1932 году.

Если верить западным источникам было изготовлено 16 самолётов этого типа. Первый вариант "Cruiser I" (G-ABTY) имел двигатели "Gipsy" III (120 л.с.) и остался в единственном экземпляре (первый полет состоялся в мае 1932 года).

Модификация "Cruiser II" оснащалась тремя 130-сильными двигателями de Havilland "Gipsy Major" и могла развивать максимальную скорость до 214 км\ч. Фюзеляж был собран из стальных труб, спереди он обшивался аллюминевыми листами, задняя часть покрывалась полотном. Крылья выполнялись из дерева.

В 1935 году было построено три самолёта последней восьмиместной модификации "Cruiser III", после чего производство самолёта завершилось. Британские "Cruiser" имели следующие регистрационные коды: G-ABTY, G-ACDW, G-ACSM, G-ACVT, G-ACYK и G-ADEL. Об их судьбе точной информации нет, но до наших дней частично сохранилась только одна машина этого типа - в 1938-м году около Ларгса потерпел аварию самолёт принадлежавший авиакомпании Northern Scottish Airways. В полуразрушенном виде он пролежал там до 1973 года, пока его фюзеляж не был транспортирован в Музей Авиации где он остаётся и сейчас. Хотя самолёт и редкий планов его полного восстановления не имеется. Оставшиеся в Великобритании четрыре самолёта (один Cruiser II и три Cruiser III) летали до середины 1940 г. В частности Cruiser III были в апреле 1940 года реквизированы RAF и направлены в 6 и 7 AACU. Их военная карьера оказалась очень короткой и через несколько месяцев их вывели из эксплуатации по техническим причинам.

Машины этого типа экспулатировались также на авиалинии Белград-Солоники компании Aeroput.  О самолётах летавших в Европе сведения не сохранились, но вероятно их использовали вплоть до начала войны.








 ЛТХ:
Модификация   Cruiser II
Размах крыла, м   16.46
Длина самолета,м   11.94
Высота самолета,м   3.05
Площадь крыла,м2   40.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1656
  максимальная взлетная   2812
Тип двигателя   3 ПД de Havilland Gipsy Major I
Мощность, л.с.   3 х 130
Максимальная скорость, км/ч   214
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   499
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Mailplane
 Mailplane
 Mailplane
 Mailplane
 Mailplane
 Cruiser I
 Cruiser I
 Cruiser I
 Cruiser I
 Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Югославский Cruiser II
 Cruiser II
 Cruiser II
 Чешский Cruiser II
 Cruiser III
 Cruiser III
 Cruiser III
 Cruiser III
 Пассажирский салон Cruiser
 Кабина пилотов Cruiser

  Схемы:

 Cruiser
 Варианты пассажирского салона

  Варианты окраски:

 Cruiser III

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач.  Пассажирский самолёт Spartan "Cruiser"
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Ian Allan. Gunter Endres. British Aircraft Manufacturers Since 1908
Key.aero. Pete London. The Fascinating History Of The 1930s-Built Spartan Cruiser
Aeroplane Monthly 1974-10. Peter Moss. British Airways
Aeroplane Monthly 1985-10. John Stroud. Wings of Peace
Air Enthusiast 1994-12. Malcolm V. Lowe. Island Hopper
Flight 1932-11. Spartan "Cruiser"
R.E.G. Davies. British Airways : An Airline and its Aircraft . Vol.1 : 1919-1939
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
1000aircraftphotos.com. No. 12286. Spartan Cruiser Mk.II (G-ACDW c/n 3)
L+K 1992-05. Jiri Volejnik. Se znackou Zlin...


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: