В середине 1920-х годов
компания Dewoitine разработала и построила
легкий транспортный самолет D.14. В отличии от остальных
цельнометаллических машин компании Dewoitine, этот самолет имел
деревянную конструкцию. Аэроплан представлял собой семиместный
подкосный высокоплан, оснащенный двенадцатицилиндровым
W-образным двигателем Lorraine 12E Courlis
мощностью 450 л.с. (340 кВт).
D-14
мог перевозить до шести пассажиров в закрытой кабине либо груз
почты (а так же можно было совмещать перевозку пассажиров и почту). Так
же самолет мог использоваться как медико-эвакуационный, способный
перевозить сначала одного сопровождающего и пару носилок, а затем трех
лежачих раненых и двух сидящих. К слову, в 1925 году этот вариант
получил Гран-при конкурса
Concours du Val-de-Grace среди санитарных
аэропланов, но дальнейшего развития в этом направлении не случилось.
Dewoitine D.14 (F-AHEH) был впервые показан на Парижском авиасалоне в
декабре 1924 года. В январе следующего года его передали на испытания в Villacoublay, где он впервые поднялся в воздух 4 февраля. После цикла
испытаний было решено передать его CDNA для
эксплуатации с 500-сильным двигателем Farman 12We. Однако в дальнейшем
он использовался только в качестве летающей лаборатории для испытания
двигателей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.14 |
Размах крыла, м |
18.80 |
Длина самолета,м |
12.20 |
Высота самолета,м |
3.35 |
Площадь крыла,м2 |
45.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1700 |
максимальная взлетная |
2800 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine 12E |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
191 |
Крейсерская скорость, км/ч |
179 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров или
груз почты |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|