Транспортный самолет
D.332 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий
низкоплан и был рассчитан на перевозку восьми пассажиров. 11 июля 1933
года он совершил первый полет под управлением Марселя Доре. Пилоты
располагались в кабине рядом, а непосредственно за ними - радист.
Пассажирский салон был просторным, хорошо отапливаемым и вентилируемым,
а кресла могли складываться таким образом, что образовывали спальные
места для более комфортных ночных перелетов. Силовая установка включала
три звездообразных двигателя Wright Cyclone мощностью 575 л.с. (429
кВт), построенных по лицензии под обозначением Hispano-Suiza 9V.
Самолет получил название "Emeraude" ("Изумруд"), Он совершил ряд
демонстрационных полетов в столицы европейских государств, а 7 сентября
1933 года даже установил мировой рекорд, преодолев 1000-км маршрут с
полезной нагрузкой 2000 кг и средней скоростью 259,56 км/ч.
Предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться на перспективной
авиалинии компании "Air France" в Сайгон, поэтому 22 декабря 1933 года
D.332 отправился в пробный полет по этому маршруту и прибыл в конечный
пункт назначения 28 декабря 1933 года(время в полете составило 48
часов). Однако на обратном пути примерно в 400 км от аэропорта Ле-Бурже
самолет потерпел катастрофу - во время снежного бурана машина врезалась
в холм около Корбиньи, все находившиеся на борту погибли.
Техническое описание.
Цельнометаллические крыло D.332 суживалось по длине хорды и толщине профиля, имело один основной лонжерон и, как говорят, было построено из шести
секций. Вспомогательный лонжерон консоли крыла нес большепролетный элерон и щелевой закрылок. Крыло было покрыто дюралевой работающей обшивкой из
материала Vedal. Элероны и закрылки также были дюралюминиевыми. Крыло от корневых частей до округлых законцовок имело положительное поперечное V.
Фюзеляж прямоугольного сечения был изготовлен из трех частей. Передняя часть распространялась до задней стенки лонжерона, а центральная часть
заканчивалась в задней части пассажирского салона. Конструкция фюзеляжа состояла из металлических основных и вспомогательных шпангоутов, четырех
лонжеронов и продольных стрингеров - все это покрывалось металлической обшивкой из материала Vedal.
Стабилизатор горизонтального оперения имел подкосы с фюзеляжем и регулируемый угол атаки; стабилизатор, также как и киль, имел двухлонжеронную
металлическую конструкцию. Руль направления и рули высоты имели однолонжеронную конструкцию - все они, как полагают, имели металлическую обшивку; руль
направления оснащался триммером.
Основные стойки шасси имели масляно-пневматические амортизаторы. Колеса, обладавшие большой колеей, были оснащены дифференциальными тормозами и были
заключены (за исключением нижней части) в массивные обтекатели. Хвостовое колесо имело масляный амортизатор.
Силовая установка состояла из трех 575-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9V, заключенных в плотно
облегающие капоты и приводивших в движение двухлопастные винты фиксированного шага. Два боковых двигателя размещались перед передней кромкой крыла;
центральный двигатель размещался в передней части фюзеляжа и был установлен далеко перед кабиной экипажа. У пассажирского самолета D.338 нос был еще
длиннее и именно эта особенность дала самолетам данного семейства такой уникальный внешний вид. Топливо размещалось в двух топливных баках внутренних
секций крыла.
В кабине пилотов размещались два летчика, сидевшие бок о бок. Непосредственно за ними находилось рабочее место радиста с расположенной под фюзеляжем
антенной радиопеленгатора. Пассажирский салон имел восемь раздвижных сидений для ночных полетов; каждое сиденье было оснащено съемным столиком. Четыре
больших окна с каждой стороны визуально увеличивали длину салона. Основная дверь находилась в корме на левой стороне фюзеляжа