Уголок неба ¦ Dewoitine D.332 Emeraude

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация транспортные
   D.332 Emeraude
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 Транспортный самолет D.332 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан и был рассчитан на перевозку восьми пассажиров. 11 июля 1933 года он совершил первый полет под управлением Марселя Доре. Пилоты располагались в кабине рядом, а непосредственно за ними - радист. Пассажирский салон был просторным, хорошо отапливаемым и вентилируемым, а кресла могли складываться таким образом, что образовывали спальные места для более комфортных ночных перелетов. Силовая установка включала три звездообразных двигателя Wright Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт), построенных по лицензии под обозначением Hispano-Suiza 9V.

Самолет получил название "Emeraude" ("Изумруд"), Он совершил ряд демонстрационных полетов в столицы европейских государств, а 7 сентября 1933 года даже установил мировой рекорд, преодолев 1000-км маршрут с полезной нагрузкой 2000 кг и средней скоростью 259,56 км/ч.

Предполагалось, что самолет будет эксплуатироваться на перспективной авиалинии компании "Air France" в Сайгон, поэтому 22 декабря 1933 года D.332 отправился в пробный полет по этому маршруту и прибыл в конечный пункт назначения 28 декабря 1933 года(время в полете составило 48 часов). Однако на обратном пути примерно в 400 км от аэропорта Ле-Бурже самолет потерпел катастрофу - во время снежного бурана машина врезалась в холм около Корбиньи, все находившиеся на борту погибли.

Техническое описание.

Цельнометаллические крыло D.332 суживалось по длине хорды и толщине профиля, имело один основной лонжерон и, как говорят, было построено из шести секций. Вспомогательный лонжерон консоли крыла нес большепролетный элерон и щелевой закрылок. Крыло было покрыто дюралевой работающей обшивкой из материала Vedal. Элероны и закрылки также были дюралюминиевыми. Крыло от корневых частей до округлых законцовок имело положительное поперечное V.

Фюзеляж прямоугольного сечения был изготовлен из трех частей. Передняя часть распространялась до задней стенки лонжерона, а центральная часть заканчивалась в задней части пассажирского салона. Конструкция фюзеляжа состояла из металлических основных и вспомогательных шпангоутов, четырех лонжеронов и продольных стрингеров - все это покрывалось металлической обшивкой из материала Vedal.
Стабилизатор горизонтального оперения имел подкосы с фюзеляжем и регулируемый угол атаки; стабилизатор, также как и киль, имел двухлонжеронную металлическую конструкцию. Руль направления и рули высоты имели однолонжеронную конструкцию - все они, как полагают, имели металлическую обшивку; руль направления оснащался триммером.

Основные стойки шасси имели масляно-пневматические амортизаторы. Колеса, обладавшие большой колеей, были оснащены дифференциальными тормозами и были заключены (за исключением нижней части) в массивные обтекатели. Хвостовое колесо имело масляный амортизатор.

Силовая установка состояла из трех 575-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Hispano-Suiza 9V, заключенных в плотно облегающие капоты и приводивших в движение двухлопастные винты фиксированного шага. Два боковых двигателя размещались перед передней кромкой крыла; центральный двигатель размещался в передней части фюзеляжа и был установлен далеко перед кабиной экипажа. У пассажирского самолета D.338 нос был еще длиннее и именно эта особенность дала самолетам данного семейства такой уникальный внешний вид. Топливо размещалось в двух топливных баках внутренних секций крыла.

В кабине пилотов размещались два летчика, сидевшие бок о бок. Непосредственно за ними находилось рабочее место радиста с расположенной под фюзеляжем антенной радиопеленгатора. Пассажирский салон имел восемь раздвижных сидений для ночных полетов; каждое сиденье было оснащено съемным столиком. Четыре больших окна с каждой стороны визуально увеличивали длину салона. Основная дверь находилась в корме на левой стороне фюзеляжа






 ЛТХ:
Модификация   D.332
Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   17.95
Высота самолета,м   5.35
Площадь крыла,м2   96.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5100
  максимальная взлетная   9340
Тип двигателя   3 ПД Hispano-Suiza 9V
Мощность, л.с.   3 х 575
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   250
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   8 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 D.332
 Пассажирский салон D.332
 Кабина пилотов D.332

  Схемы:

 D.332
 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирские самолеты Dewoitine D.332, D.333, D.338, D.342 и D.620
de Agostini. Мировая Авиация. Семейство Dewoitine D.332
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Docavia 17. Raymond Danel, Jean Cuny. Les Avions Dewoitine
Docavia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-332 'Emeraude'
Le Fana de l'Aviation 1970-07-11. Michel Borget. L'Emeraude D.332
Le Fana de l'Aviation 2007-12. Roland de Narbonne. La legende et la tragedie
Aeroplane Monthly 1987-09. John Stroud. Wings of Peace
Aeroplane Monthly 2013-02. Airliner Archive : Dewoitin D.332/338
Icare No.90. Revue de l'aviation francaise
Aviation magazine 1953-12-15. Le Dewoitine D-332
L'Aeronautique 1933-10. Le trimoteur de transport a grand rayon d'action Dewoitine 332
L'Annee aeronautique 1933. Avion Dewoitine, Type 332 "Emeraude"
L'Aerophile 1930-10. Le trimoteur Commercial Dewoitine D.332
L'Aerophile-Salon 1934. Dewoitine D 332
NACA Circular No.185. The Dewoitine D.332 commercial airplane (French)
EdCoatescollection.com. F-AMMY Dewoitine 332


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: